Решения и постановления судов

Решение Арбитражного суда Московской области от 20.07.2004 по делу N А41-К2-7686/04 Суд учел обстоятельства, смягчающие ответственность за нарушение чистоты и порядка в местах общественного пользования, и взыскал штраф в меньшем размере.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 20 июля 2004 г. Дело N А41-К2-7686/04“

(извлечение)

Арбитражный суд Московской области в составе судьи В., протокол судебного заседания вел помощник судьи Ю., рассмотрев в судебном заседании дело по иску МУП “ЖКХ г. Можайска“ к Главному управлению государственного административно-технического надзора Московской области о признании незаконными действий и отмене постановления, при Участии в заседании: от истца - С., от ответчика - Д.,

УСТАНОВИЛ:

МУП “ЖКХ г. Можайска“ обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском о признании незаконными действий Главного управления Государственного административно-технического надзора Московской области по проведению проверки соблюдения законодательства в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на
территории Московской области в отношении МУП “ЖКХ г. Можайска“, признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 47/189/25 от 17.03.2004.

Ответчик в отзыве на иск и в судебном заседании исковые требования не признал, ссылаясь на нарушение истцом ст. 12 Закона Московской области “О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области“, а также на то, что ФЗ РФ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)“ от 08.08.2001 N 134-ФЗ не регулирует правоотношения между юридическими лицами и органом административно-технического надзора Московской области.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, арбитражный суд установил.

16.03.2004 государственным административным техническим инспектором Государственного административно-технического надзора МО был произведен осмотр территорий, прилегающей к котельной МУП “ЖКХ г. Можайска“, в ходе которого было выявлено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 12 Закона Московской области “О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области“, выразившееся в загрязнении территории в результате утечки мазута вследствие неисправностей и износа оборудования, о чем были составлены акт N 47/189/25 и протокол об административном правонарушении N 47/189/25 от 17.03.2004.

На основании указанного протокола государственным административным техническим
инспектором Государственного административно-технического надзора МО было вынесено постановление N 47/189/25 от 17.03.2004 о наложении на истца административного взыскания в виде штрафа в сумме 15000 руб. в соответствии со ст. 12 Закона Московской области “О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области“.

Заявитель просит признать незаконными действия Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области по проведению проверки соблюдения законодательства в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области в отношении МУП “ЖКХ г. Можайска“, а также признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении N 47/189/25 от 17.03.2004, ссылаясь на нарушение административным органом ФЗ РФ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)“ от 08.08.2001 N 134-ФЗ, ст. ст. 1.5, 1.6, 2.1 КоАП РФ.

Арбитражный суд считает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Ст. 12 Закона Московской области “О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области“ установлена административная ответственность за нарушение чистоты и порядка в местах общественного пользования, на территории улиц, проспектов, бульваров, парков, скверов, внутриквартальных проездов, подземных переходов, стадионов, катков, мест погребения (кладбищ) и
других мест массового посещения людей.

Из протокола об административном правонарушении усматривается, что истцом нарушены требования ст. 12 Закона Московской области “О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области“.

Указанный факт также не отрицается представителем заявителя в судебном заседании и дополнении к исковому заявлению, в котором указывает, что вследствие разлития мазута на территории, прилегающей к котельной в с. Мокрое. МУП “ЖКХ г. Можайска“ провело следующие работы: разлившийся мазут по поверхности земли был собран, изготовлен и установлен мазутоуловитель и т.д.

Ссылка заявителя на нарушение ФЗ РФ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)“ от 08.08.2001 N 134-ФЗ не принимается арбитражным судом по следующим основаниям.

Согласно ст. 2 вышеуказанного Закона государственный контроль (надзор) - проведение проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении их деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

Согласно же ст. 1 Закона Московской области “О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области“ государственный административно-технический надзор на территории Московской области включает надзор за состоянием мест производства земляных, ремонтных и иных
видов работ, зданий и сооружений, наземных частей линейных сооружений и коммуникаций, объектов наружного освещения, зеленых насаждений, мест погребения (кладбищ) и других объектов.

Таким образом, действие ФЗ РФ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)“ от 08.08.2001 N 134-ФЗ не распространяется на правоотношения между юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) и Главным управлением государственного административно-технического надзора Московской области.

Кроме того, административный орган не осуществляет контроль за конкретными лицами, а осуществляет надзор за соблюдением правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории Московской области.

Доводы заявителя о нарушении административным органом требований ст. ст. 1.5, 1.6, 2.1 КоАП РФ также не принимаются арбитражным судом, поскольку вина МУП “ЖКХ г. Можайска“ установлена постановлением по делу об административном правонарушении, подтверждается актом осмотра территории и протоколом об административном правонарушении и не отрицается представителем заявителя.

При изложенных обстоятельствах арбитражный суд считает не доказанным истцом отсутствие правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 12 Закона Московской области “О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области“.

Однако принимая во внимание, что истец ранее к административной ответственности не привлекался, арбитражный суд считает возможным применить к МУП “ЖКХ г. Можайска“ штраф в размере 7 минимальных размеров оплаты труда, предусмотренный
ст. 12 Закона Московской области “О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области“.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, ст. ст. 167 - 170, 176, 211, 319 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

постановление Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области по делу об административном правонарушении N 47/189/25 от 17.03.2004 изменить в части выбранной меры ответственности.

Привлечь МУП “ЖКХ г. Можайска“ к административной ответственности по ст. 12 Закона Московской области “О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области“ в размере семи минимальных размеров оплаты труда.

В остальной части иска отказать.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в арбитражный суд апелляционной инстанции.