Решения и определения судов

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 21.03.2000 N А19-10514/99-36-Ф02-436/00-С1 Суд правомерно частично взыскал штраф за применение неисправной ККТ, поскольку неисправной признается ККТ, на оттисках чеков которой не указан такой обязательный реквизит, как наименование организации-налогоплательщика.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности решений (постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 21 марта 2000 г. Дело N А19-10514/99-36-Ф02-436/00-С1

Федеральный арбитражный суд Восточно - Сибирского округа в составе :

председательствующего Мироновой И.П.,

судей: Брюхановой Т.А., Кадниковой Л.А.,

при участии в судебном заседании директора Центра социально - культурной реабилитации инвалидов “Робин“ Поповой Т.Н.,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Центра социально - культурной реабилитации инвалидов “Робин“ на постановление апелляционной инстанции от 24 января 2000 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-10514/99-36 (суд апелляционной инстанции: Буяновер П.И., Ибрагимова С.Ю., Сорока Т.Г.),

УСТАНОВИЛ:

Государственная налоговая инспекция по городу Братску (ГНИ по г.
Братску) обратилась к Центру социально - культурной реабилитации инвалидов “Робин“ (ЦРИ “Робин“) с иском о взыскании финансовых санкций в размере 2504 рубля 70 копеек за нарушение Закона Российской Федерации “О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“ (Закон Российской Федерации “О применении ККМ.“), выразившееся в применении неисправной контрольно - кассовой машины.

Решением от 16 ноября 1999 года исковые требования ГНИ по г. Братску удовлетворены частично в сумме 1500 рублей 00 копеек, в остальной части иска отказано.

Постановлением от 24 января 2000 года решение суда первой инстанции изменено, иск удовлетворен в части, с ответчика взысканы финансовые санкции в сумме 2 387 рублей 81 копейка.

Постановлением апелляционной инстанции с ЦРИ “Робин“ взыскана также государственная пошлина в сумме 125 рублей 40 копеек за рассмотрение иска и апелляционной жалобы.

Удовлетворяя исковые требования ГНИ по г. Братску частично, суд первой инстанции исходил из того, что факт нарушения Закона Российской Федерации “О применении ККМ.“ установлен и подтвержден материалами дела, но так как правонарушение совершено предприятием Всероссийского общества инвалидов и впервые, суд счел возможным снизить размер штрафа до 1500 рублей.

Изменено решение суда апелляционной инстанцией в связи с тем, что судом первой инстанции с ответчика взыскан штраф ниже низшего предела, что противоречит статье 33 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.

При рассмотрении спора суд руководствовался статьями 1, 2, 7 Закона Российской Федерации “О применении ККМ.“, статьей 33 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, “Положением по применению контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 года N 745, статьей 5 Закона
Российской Федерации “О государственной пошлине“, статьями 95, 124-127, 157-159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Обжалуя судебный акт по настоящему делу, заявитель ставит вопрос о проверке его законности и обоснованности, так как считает, что при принятии постановления апелляционной инстанции арбитражным судом были допущены нарушения норм материального права.

Так, ЦРИ “Робин“ полагает, что постановление апелляционной инстанции принято судом в нарушение статей 2, 20, 32, 33 Федерального Закона “О социальной реабилитации инвалидов“. В названных статьях указано, что государственные органы должны всесторонне помогать и защищать инвалидов, их общественные организации и предприятия. Поэтому суд и налоговая инспекция необоснованно взыскали с центра реабилитации инвалидов финансовые санкции.

Кроме того, заявитель утверждает, что Закон Российской Федерации “О применении ККМ.“ не устанавливает требований об обязательных реквизитах контрольно - кассовых чеков, выдаваемых покупателю при осуществлении денежных расчетов с населением.

Отзыва на кассационную жалобу ГНИ по г. Братску суду не представил.

О времени и месте рассмотрения кассационной жалобы лица, участвующие в деле, были извещены надлежащим образом (почтовые уведомления N 1050-1051 от 22.02.00), но ГНИ по г. Братску в судебное заседание не явилась, в связи с чем дело рассматривается в ее отсутствие.

Из материалов дела усматривается, что ГНИ по городу Братску 6 июня 1999 года была проведена проверка ЦРИ “Робин“ по вопросам соблюдения требований Закона Российской Федерации “О применении ККМ.“. В ходе проверки установлено, что центром реабилитации инвалидов при осуществлении денежных расчетов с населением применяется неисправная контрольно - кассовая машина. По результатам проверки были составлены акты: акт проверки от 6 июня 1999 года N 000645, акт проверочного закупа от 6 июня 1999 года N000645, акт технической экспертизы, продавцом
дано объяснение по факту указанного правонарушения.

На основании перечисленных актов заместителем руководителя ГНИ по г. Братску принято постановление от 12 июля 1999 года N 427 о взыскании с ЦРИ “Робин“ финансовых санкций в размере 2 504 рубля 70 копеек.

Суть правонарушения состоит в том, что ответчиком при осуществлении денежных расчетов с населением применялась неисправная контрольно - кассовая машина. Неисправность выразилась в отсутствии на оттисках чеков контрольно - кассовой машины, выдаваемых покупателю, наименования организации, осуществляющей продажу товара.

Проверив доводы, изложенные в кассационной жалобе, исследовав материалы дела, выслушав мнение заявителя, Федеральный арбитражный суд Восточно - Сибирского округа пришел к выводу об отсутствии оснований к удовлетворению жалобы и отмене постановления апелляционной инстанции.

Согласно статье 7 Закона Российской Федерации “О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“ к предприятию, использующему неисправную контрольно - кассовую машину при осуществлении денежных расчетов с населением, применяются финансовые санкции.

Пунктом 4 Положения о применении контрольно - кассовой машины при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденным постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 30 июня 1993 года N 745 в редакции постановления от 7 августа 1998 года N904, неисправной признается контрольно - кассовая машина, на оттисках чеков которой не указан такой обязательный реквизит, как наименование организации налогоплательщика.

Размер финансовых санкций за указанное правонарушение снижен судом апелляционной инстанции до 2 387 рублей 81 копейки (в сравнении с решением ГНИ по г. Братску о применении финансовых санкций) правомерно, так как определением Конституционного Суда Российской Федерации от 1 апреля 1999 года N 29-О размер финансовых санкций, установленный Законом Российской Федерации “О применении контрольно - кассовых
машин при осуществлении денежных расчетов с населением“ за подобные правонарушения, признан неконституционным.

Апелляционная инстанция арбитражного суда, при определении размера ответственности, учла характер нарушения, степень вины ответчика, его тяжелое финансовое положение и недостаточную социальную защищенность.

При таких обстоятельствах доводы кассационной жалобы об отсутствии вины в правонарушении и неучете интересов организации инвалидов не нашли подтверждения при проверке законности и обоснованности судебного акта.

При принятии кассационной жалобы заявителю была предоставлена отсрочка от уплаты государственной пошлины. Так как в удовлетворении кассационной жалобы заявителю отказано, государственная пошлина подлежит взысканию с ЦСКРИ “Робин“ (статья 95 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Принимая во внимание тяжелое финансовое положение заявителя и руководствуясь статьей 5 Закона Российской Федерации “О государственной пошлине“, суд пришел к выводу о возможности снижения размера государственной пошлины, подлежащей взысканию с ЦРИ “Робин“, до 41 рубля 75 копеек.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 162, 175-177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно - Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление апелляционной инстанции от 24 января 2000 года по делу N А19-10514/99-36 Арбитражного суда Иркутской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Взыскать с Центра социально - культурной реабилитации инвалидов “Робин“ в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 41 рубль 75 копеек.

Выдать исполнительный лист.

Председательствующий

И.П.МИРОНОВА

Судьи:

Т.А.БРЮХАНОВА

Л.А.КАДНИКОВА