Решения и определения судов

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 20.01.1998 N А58-744/97-Ф02-1414/97-С2 Суд правомерно вынес определение о возвращении кассационной жалобы заявителю, поскольку данная жалоба не содержала указаний на то, в чем заключается нарушение или неправильное применение норм материального либо процессуального права и к ней не были приложены все необходимые документы.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности решений (постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 20 января 1998 г. Дело N А58-744/97-Ф02-1414/97-С2

Федеральный арбитражный суд Восточно - Сибирского округа в составе:

председательствующего Шептуновой В.П.,

судей: Билобрам З.В., Попова О.А.,

при участии в судебном заседании: от Государственного унитарного предприятия “Департамент строительства Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Саха (Якутия)“ - Максимов И.П. - заместитель директора; АООТ “Тааттастрой“ - в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Государственного унитарного предприятия “Департамент строительства Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Саха (Якутия)“ на определение о возвращении кассационной жалобы Арбитражного суда
Республики Саха (Якутия) от 29 октября 1997 года по делу N А58-744/97 судья первой инстанции: Бадлуева Е.Б., судьи апелляционной инстанции: Лисица Г.И., Федоров И.Н., Агальцева Л.В. судья, вынесший определение о возвращении кассационной жалобы: Ворошилова Л.В.

УСТАНОВИЛ:

Акционерное общество открытого типа (АООТ) “Тааттастрой“ обратилось с иском к Управлению капитальным строительством Департамента строительства Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) о взыскании 1147599000 рублей, составляющих 901489000 рублей - стоимость работ, выполненных по договору подряда N 15 от 08.06.1995, 246109764 рубля - пени в размере 0,5% за каждый день просрочки оплаты в соответствии с пунктом 1.1 Особых условий к договору подряда N 15 от 08.06.1995.

В порядке статьи 37 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец уменьшил сумму иска до 813248437 рублей, в том числе, сумма основного долга составила 620074400 рублей, пеня - 193174037 рублей.

Правопреемником Управления капитальным строительством Департамента строительства Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) является Департамент строительства Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Саха (Якутия) согласно пункту 2.3 Устава Департамента, утвержденного Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Саха (Якутия) от 31.10.1996, в связи с чем была произведена замена стороны по делу (определение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 22.07.1997) по статье 40 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 25.07.1997 по делу N А58-744/97 иск удовлетворен частично. Взыскано со счета Департамента строительства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) в пользу АООТ “Тааттастрой“ 216668949 рублей, в том числе 191151000 рублей - основной долг, 19715949 рублей - пеня за просрочку платежа. В части требований о взыскании 334350563 рублей производство по делу прекращено в связи с
отказом в этой части от иска.

Постановлением апелляционной инстанции от 25.09.1997 решение от 25.07.1997 по делу N А58-744/97 отменено и принято новое решение. Взыскано со счета Департамента строительства Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Саха (Якутия) в пользу АООТ “Тааттастрой“ 439139000 рублей - основной долг. В части 334350563 рублей производство по делу прекращено. В остальной части иска отказано.

Департамент строительства Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Саха (Якутия) не согласился с принятыми судебными актами и обратился с кассационной жалобой от 24.10.1997, полагая, что судом нарушена статья 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. По мнению заявителя, иск должен был быть рассмотрен с участием представителей Администрации Таттинского улуса Республики Саха (Якутия).

Определением от 29.10.1997 по делу N А58-744/97 Арбитражным судом Республики Саха (Якутия) кассационная жалоба от 24.10.1997 была возвращена заявителю в связи с тем, что жалоба не содержала указаний на то, в чем заключается нарушение или неправильное применение норм материального либо процессуального права. Отклонено ходатайство о предоставлении отсрочки уплаты госпошлины. К ходатайству не был приложен подтвержденный налоговым органом перечень расчетных и иных счетов, наименования и адреса банков, в которых они открыты.

Департамент строительства Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Саха (Якутия) не согласился с определением от 29.10.1997 о возвращении кассационной жалобы Арбитражным судом Республики Саха (Якутия) по делу N А58-744/97 и обратился с кассационной жалобой, полагая, что судом неправомерно была возвращена первоначально кассационная жалоба на решение от 25.07.1997 и постановление апелляционной инстанции от 25.09.1997.

Представитель Департамента строительства Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Саха (Якутия), присутствующий в судебном заседании, поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.

Представители АООТ “Тааттастрой“
в судебное заседание не явились. Телеграммой от 15.01.1998 просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Дело рассматривается в порядке главы 21 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Федеральный арбитражный суд Восточно - Сибирского округа не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы на определение от 29.10.1997 Арбитражного суда Республики Саха (Якутия).

В соответствии с постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации N 6 от 20.03.1997 “О некоторых вопросах применения арбитражными судами законодательства Российской Федерации о государственной пошлине“ отсрочка уплаты государственной пошлины производится по письменному ходатайству заинтересованной стороны. К документам, устанавливающим имущественное положение заинтересованной стороны относятся:

- подтвержденный налоговым органом перечень расчетных и иных счетов, наименования и адреса банков и других кредитных учреждений, в которых эти счета открыты (включая счета филиалов и представительств юридического лица - заинтересованной стороны);

- подтвержденные банком (банками) данные об отсутствии на соответствующем счете (счетах) денежных средств в размере, необходимом для уплаты государственной пошлины, а также об общей сумме задолженности владельца счета (счетов) по исполнительным листам и платежным документам.

Учитывая, что данная справка не была приложена к кассационной жалобе от 24.10.1997, Арбитражным судом Республики Саха (Якутия) правомерно было вынесено определение от 29.10.1997 о возвращении кассационной жалобы в соответствии с частью 4 пунктом 4 статьи 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 174 - 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно - Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Определение от 29.10.1997 по делу N А58-744/97 о возвращении кассационной жалобы Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) оставить без изменения, а кассационную жалобу ГУП “Департамент строительства Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Саха (Якутия)“ - без удовлетворения.

Председательствующий

В.П.ШЕПТУНОВА

Судьи:

З.В.БИЛОБРАМ

О.А.ПОПОВ