Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.05.2004 по делу N А40-12012/04-125-115 Собственные грузовые вагоны должны быть приписаны к железнодорожной станции. Железнодорожные станции приписки устанавливаются по заявке собственника грузовых вагонов железнодорожной администрацией (железной дорогой) в соответствии с действующим на железной дороге администрации порядком.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 31 мая 2004 г. Дело N А40-12012/04-125-115“

(извлечение)

Арбитражный суд при участии в заседании от заявителя: П. - дов. от 7.05.2004; от ответчика: Ж. - дов. от 30.04.2004, К. - дов. от *0.12.03, рассмотрев дело по заявлению ЗАО “Каменногорское карьероуправление“ к ответчику/заинтересованному лицу - ОАО “РЖД“ - о признании незаконным бездействия,

УСТАНОВИЛ:

ЗАО “Каменногорское карьероуправление“ обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением об обязании ОАО “РЖД“ произвести перерегистрацию 16 ж/д вагонов с бывшего собственника ООО “Экспедиторский союз“ на нового - ЗАО “Каменногорское карьероуправление“.

В судебном заседании заявитель заявил об изменении предмета спора - просит о признании незаконным бездействия ОАО
“РЖД“, выразившегося в неперерегистрации 16 железнодорожных вагонов с бывшего собственника ООО “Экспедиторский союз“ на нового - ЗАО “Каменногорское карьероуправление“, приобретенных у Южного межрегионального отделения Российского фонда федерального имущества на основании договора N 155 от 22.10.2003, и обязании ответчика произвести перерегистрацию 16 железнодорожных вагонов с бывшего собственника ООО “Экспедиторский союз“ на нового - ЗАО “Каменногорское карьероуправление“.

Изменение предмета спора принято судом на основании ч. 1 ст. 49 АПК РФ.

В обоснование требований заявитель указал, что приобрел указанные вагоны у Южного межрегионального отделения РФФИ, собственником которых ранее являлось ООО “Экспедиторский союз“. Согласно Правилам эксплуатации и пономерного учета заявитель передал пакет документов в Департамент управления перевозки ОАО “РЖД“ для перерегистрации. Однако до настоящего времени вагоны не перерегистрированы. Нарушены права заявителя как собственника указанного имущества.

Ответчик против удовлетворения заявленных требований возражал по основаниям, изложенным в отзыве, указав, что в настоящее время указанное имущество, железнодорожные вагоны, находится в споре, заявителем представлен неполный пакет документов, ответчик не бездействовал.

Выслушав участников процесса, исследовав и оценив представленные доказательства, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной
экономической деятельности.

Как следует из материалов дела, заявитель 11.11.2003 обратился в железнодорожную администрацию новой станции приписки спорных вагонов - Октябрьскую железную дорогу, являющуюся филиалом ОАО “РЖД“, с заявкой на регистрацию, к которой были приложены копии технических паспортов, копия договора купли-продажи от 22.10.2003 N 155, копия акта приема-передачи к указанному договору, копия доверенности N 13/10 от 13 октября 2003 года, копия постановления о снятии ареста от 22 октября 2003 года, копия заявки на приобретение имущества на комиссионных началах от 22 октября 2003 года N 300, заявка на курсирование от 4 ноября 2003 года N 2184, акт осмотра технического состояния 16 думпкаров от 1 ноября 2003 года, телеграмма Московской железной дороги от 22 октября 2003 года N 6012, телеграмма Октябрьской железной дороги от 6 ноября 2003 года N 1083.

Правила эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов (далее - Правила) приняты на двадцать девятом заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, который согласно Положению, утвержденному протоколом заседания Совета Глав Правительств государств-участников Содружества, является межгосударственным органом, координирующим работу железнодорожного транспорта Ф.И.О.

Правила обязательны для собственников грузовых вагонов, имеющих восьмизначную нумерацию на цифру “5“ (далее - собственные грузовые вагоны), и всех железнодорожных администраций (железных дорог) государств-участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики при выходе собственных грузовых вагонов на пути общего пользования железнодорожных администраций (железных дорог).

Согласно пункту 1.1 статьи 1 Правил, собственные грузовые вагоны, выходящие на пути общего пользования, подлежат учету в картотеке железнодорожной администрации (железной дороги) приписки вагона с последующей передачей необходимой информации в информационный вычислительный центр железнодорожных администраций (ИВЦ ЖА) в автоматизированном режиме для
формирования автоматизированного банка данных парка грузовых вагонов (АБД ПВ).

В соответствии с пунктом 1.4 статьи 1 Правил собственные грузовые вагоны должны быть приписаны к железнодорожной станции. Железнодорожные станции приписки устанавливаются по заявке собственника грузовых вагонов железнодорожной администрацией (железной дорогой) в соответствии с действующим на железнодорожной администрации порядком.

Согласно пункту 1.5 статьи 1 Правил собственным грузовым вагонам в АБД ПВ ИВЦ ЖА разрешается курсирование по путям общего пользования всех железных дорог государств-участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров.

Указанными Правилами срок, в течение которого должны быть зарегистрированы грузовые вагоны, не установлен.

Пунктом 2.6 статьи 2 Правил предусмотрено, что при покупке-продаже собственных грузовых вагонов, которым ранее уже был присвоен восьмизначный номер на цифру “5“, новый их собственник вместе с заявкой в железнодорожную администрацию (железную дорогу) по месту новой приписки вагона и документами, подтверждающими право собственности, представляет подтверждение железнодорожной администрации (железной дороги) старой приписки о продаже вагонов другому собственнику. За такими вагонами сохраняются ранее присвоенные номера с обязательной регистрацией их в АБД ПВ.

Заявитель приобрел вагоны у Южного межрегионального отделения Российского фонда федерального имущества по договору купли-продажи от 22 октября 2003 года N 155 на основании заявки на реализацию арестованного имущества, составленной судебным приставом-исполнителем. Согласно данным АБД ПВ ГВЦ по состоянию на 6 апреля 2004 года указанные вагоны зарегистрированы за ООО “Экспедиторский союз“.

Таким образом, в соответствии с п. 2.6 ст. 2 Правил заявитель должен был представить подтверждение железнодорожной администрации (железной дороги) старой приписки о продаже вагонов другому собственнику. Такие документы заявителем при перерегистрации не представлены.

Кроме того, п. 2.2.1 Правил предусмотрено, что при покупке вагонов посредника для
регистрации вагонов в АБД ПВ должны быть представлены договоры на перепродажу и акты передачи (приема) последовательно от завода-изготовителя до последнего собственника или другие документы, вступившие в юридическую силу и подтверждающие факт приобретения спорных вагонов.

Заявителем был представлен только договор купли-продажи, заключенный между ним и Южным межрегиональным отделением РФФИ, договоры на перепродажу и акты передачи (приема) последовательно от завода-изготовителя до последнего собственника не представлены.

Кроме того, как следует из материалов дела, указанные вагоны не свободны от претензий 3-их лиц. В Арбитражном суде Ростовской области рассматривается дело N А53-2051/2004-С4-32 по иску ЗАО “РосТранс“ к Южному межрегиональному отделению Российского фонда федерального имущества, Управлению юстиции по Ставропольскому краю, ЗАО “Каменногорское карьероуправление“ о признании недействительным договора купли-продажи спорных вагонов от 22 октября 2003 года N 155 и применении последствий ничтожной сделки.

Таким образом, из материалов дела не усматривается, что имело место незаконное бездействие ответчика.

Доводы заявителя о нарушении его прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности как собственника указанных вагонов документально не подтверждены. Отсутствие регистрации вагонов не лишает заявителя права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

На основании ст. 110 АПК РФ расходы по оплате госпошлины относятся на заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 198, 200 - 201 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

проверив на соответствие Гражданскому кодексу РФ, Правилам эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов, имеющих нумерацию на цифру “5“, отказать ЗАО “Каменногорское карьероуправление“ в удовлетворении требований о признании незаконным бездействия ОАО “РЖД“, выразившегося в неперерегистрации 16 железнодорожных вагонов с бывшего собственника ООО “Экспедиторский союз“ на нового - ЗАО “Каменногорское карьероуправление“, приобретенных у
Южного межрегионального отделения Российского фонда федерального имущества на основании договора N 155 от 22.10.2003, и обязании ответчика произвести перерегистрацию 16 железнодорожных вагонов с бывшего собственника ООО “Экспедиторский союз“ на нового - ЗАО “Каменногорское карьероуправление“ с номерами: 55683122, 55874952, 55666622, 55874937, 55874945, 55906762, 55906705, 55906770, 55906853, 55906713, 55906879, 55906820, 55906846, 55906838, 55906887, 55666614.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда г. Москвы в течение месяца после его принятия.