Решение Арбитражного суда г. Москвы от 14.02.2003 по делу N А40-50942/02-2-240 Суд отказал в удовлетворении заявления органа Фонда социального страхования о привлечении ответчика к ответственности за нарушение срока представления отчетности, т.к. органом Фонда не представлено доказательств соблюдения порядка привлечения заявителя к ответственности.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫИменем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 14 февраля 2003 г. Дело N А40-50942/02-2-240“
(извлечение)
Арбитражный суд г. Москвы в судебном заседании без участия сторон согласно ст. ст. 228, 229 АПК РФ, рассмотрев дело по иску МРО ФСС РФ к ООО “Сашенька“ о взыскании 1000 руб.,
УСТАНОВИЛ:
МРО ФСС РФ обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании с ООО “Сашенька“ штрафа в размере 1000 руб., предусмотренного ст. 8 ФЗ “О бюджете Фонда социального страхования на 2002 год“ за нарушение сроков представления отчетности за 3 квартал 2002 года. В обоснование своих требований заявитель ссылается на решение о привлечении к ответственности за нарушение порядка уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний N 318 от 05.11.2002.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Суд находит заявление не подлежащим удовлетворению по следующим причинам.
Ст. 8 ФЗ “О бюджете Фонда социального страхования на 2002 год“ предусмотрена ответственность за нарушение установленного срока представления установленной отчетности в Фонд в виде взыскания штрафа в размере 1000 руб. Указанный Закон принят 11.02.2002 и опубликован в “Российской газете“ от 14.02.2002. На день рассмотрения заявления указанный Закон не действует, т.к. принимался на конкретный период времени, а именно на 2002 г.
В силу положений ст. 54 Конституции Российской Федерации закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Аналогичное положение содержится в ст. 5 Налогового кодекса РФ, согласно которой акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, обратной силы не имеет. Положения Налогового кодекса РФ применяются к правоотношениям по взысканию штрафов в ФСС РФ на основании ст. 8 ФЗ “О бюджете Фонда социального страхования РФ“, согласно которой взыскание штрафов осуществляется исполнительными органами Фонда в порядке, установленном ч. 1 Налогового кодекса РФ для применения ответственности за налоговые правонарушения и нормами КоАП РФ.
МРО ФСС РФ не представлены доказательства соблюдения порядка привлечения к ответственности в отношении ответчика при вынесении решения. В решении о взыскании штрафа от 05.11.02 N 318 отсутствуют ссылки на нормы КоАП РФ, которые предусматривают ответственность за непредставление сведений в установленный срок и дают право заявителю рассматривать дело об административном правонарушении. В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов государственных внебюджетных фондов вправе составлять протоколы об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, а не акты камеральной проверки.
На основании ст. 54 Конституции Российской Федерации, ст. 5 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. ст. 1.1, 1.6, 15.6 ч. 1, 23.1, 28.3 КоАП РФ и руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 212, 216, 229 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
в иске МРО ФСС РФ к ООО “Сашенька“ о взыскании 1000 руб. штрафа отказать.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в апелляционную инстанцию Арбитражного суда г. Москвы.