Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 28.08.2003 N Ф09-2683/03-АК по делу N А47-4930/03 Предприниматель правомерно привлечен к административной ответственности за оказание услуг без применения контрольно-кассовой машины.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 28 августа 2003 года Дело N Ф09-2683/03-АК

Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Октябрьскому району г. Орска Оренбургской области на решение от 26.05.2003 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-4930/03 по заявлению предпринимателя С.И. Кирюхина о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении Инспекции МНС РФ по Октябрьскому району г. Орска.

От
заявителя и ответчика, уведомленных о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом, представители не явились.

Ходатайств не поступило.

Предприниматель Кирюхин Сергей Иванович обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции МНС РФ по Октябрьскому району г. Орска Оренбургской области от 30.04.2003 N 87 о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ, за оказание услуг без применения контрольно-кассовой машины.

Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 26.05.2003 оспариваемое постановление налогового органа признано незаконным и отменено.

В апелляционной инстанции решение от 26.05.2003 не пересматривалось.

Ответчик - Инспекция МНС РФ по Октябрьскому району г. Орска - с решением суда не согласен, ссылаясь на неправильное применение судом ст. ст. 4.5, 14.5 КоАП РФ, просит его отменить, в удовлетворении требований заявителя отказать.

Законность решения проверена судом кассационной инстанции в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ.

Как видно из материалов дела, Инспекцией МНС РФ по Октябрьскому району г. Орска в ходе проверки деятельности предпринимателя С.И. Кирюхина за период с 01.01.2003 по 02.04.2003 установлено оказание юридических услуг без применения бланков строгой отчетности. Результаты проверки отражены в акте от 25.04.2003 N 4081 000714, протоколе от 25.04.2003 N 87.

Налоговый орган вынес постановление от 30.04.2003 N 87 о привлечении предпринимателя к ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ за осуществление денежных расчетов без применения контрольно-кассовой машины.

Удовлетворяя заявление, суд исходил из недоказанности события административного правонарушения и истечения срока привлечения к ответственности.

Вывод суда является ошибочным по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 18.06.1993 N 5215-1 “О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“,
денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций или оказании услуг на территории РФ производятся всеми предприятиями (в том числе физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организациями, учреждениями, их филиалами и другими обособленными подразделениями с обязательным применением контрольно-кассовых машин.

Согласно ст. 14.5 КоАП РФ оказание услуг без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа.

В силу п. 1 Перечня отдельных категорий субъектов предпринимательской деятельности, которые вправе осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.1993 N 745, организации, предприятия, учреждения, их филиалы и другие обособленные подразделения (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин в части оказания услуг населению при условии выдачи ими документов строгой отчетности, приравниваемых к чекам, по формам, утвержденным Министерством финансов РФ по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам, за исключением услуг по перевозке пассажиров такси (в том числе маршрутными).

Из материалов дела видно, что при оказании юридических услуг 07.03.2003, 16.03.2003, 19.03.2003 предпринимателем С.И. Кирюхиным при осуществлении денежных расчетов с населением с выдачей приходно-кассовых ордеров, которые к бланкам строгой отчетности не относятся.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Поскольку административное правонарушение совершено предпринимателем 07 - 19.03.2003, привлечение его к ответственности 30.04.2003 соответствует требованиям п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах
предприниматель С.И. Кирюхин правомерно привлечен к административной ответственности за оказание услуг без применения контрольно-кассовой машины.

С учетом изложенного, решение суда следует отменить, кассационная жалоба подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 288, 289 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 26.05.2003 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-4930/03 отменить.

В удовлетворении требований, заявленных предпринимателем С.И. Кирюхиным, отказать.