Постановление ФАС Уральского округа от 19.08.2003 N Ф09-2494/03-АК по делу N А50-5536/03 Налоговая инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с должника процентов за пользование бюджетными средствами за время реструктуризации.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 19 августа 2003 года Дело N Ф09-2494/03-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Добрянке Пермской области на определение от 26.05.2003 Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-5536/03.
В судебном заседании представители сторон участия не принимали. Извещены судом о месте и времени судебного заседания надлежащим образом.
Инспекция МНС РФ по г. Добрянке обратилась в Арбитражный суд Пермской области с заявлением о взыскании с должника процентов за пользование бюджетными средствами за время реструктуризации в сумме 10150 руб. 33 коп. по п. 4 постановления Правительства РФ N 1002 от 03.09.1999.
Определением от 26.05.2003 заявление оставлено без рассмотрения.
В апелляционной инстанции определение не оспаривалось.
Инспекция МНС РФ по г. Добрянке с определением не согласна, просит его отменить, отмечая неправильное применение судом п. 4 постановления Правительства РФ N 1002 от 03.09.1999, ст. 8 НК РФ.
Проверив законность определения в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ, суд кассационной инстанции полагает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Как видно из материалов дела, налоговый орган исчислил проценты в размере одной десятой ставки рефинансирования по постановлению Правительства РФ N 1002 от 03.09.1999 в связи с нарушением потребительским обществом “Прикамье“ графика погашения задолженности по НДС, утвержденного соглашением о реструктуризации.
В соответствии с Федеральными законами РФ о федеральных бюджетах за 1999 - 2003 гг. доходы бюджета состоят, в том числе, из сборов, пошлин и других платежей, подлежащих доначислению в федеральный бюджет в соответствии с законодательством РФ.
Из содержания ст. 115 Закона РФ “О федеральном бюджете на 1999 год“, ст. 64 НК РФ и п. 4 постановления Правительства РФ N 1002 от 03.09.1999 следует, что налоговые освобождения в любой форме (отсрочки, рассрочки, реструктуризации) являются платными.
Поскольку указанные платежи в силу ст. ст. 75, 8 НК РФ не являются ни налогом, ни пени, то взыскание их в бесспорном порядке путем выставления требований и инкассовых поручений незаконно.
В связи с отмеченным вывод суда первой инстанции о необходимости соблюдения досудебного порядка, установленного для взыскания недоимок и пени к спорным платежам, ошибочен, сделан судом с нарушением указанных статей и п. 6 ст. 13 АПК РФ.
В связи с вышеизложенным, руководствуясь ст. ст. 286 - 289, 290 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение от 25.06.2003 Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-5536/03 отменить.
Дело передать на новое рассмотрение в первую инстанцию для рассмотрения по существу.