Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 05.08.2003 N Ф09-2285/03-АК по делу N А47-4136/03 К признакам неисправной контрольно-кассовой машины отнесено то, что контрольно-кассовая машина не печатает, печатает неразборчиво или не полностью печатает на чеке реквизиты.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 5 августа 2003 года Дело N Ф09-2285/03-АК

Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции МНС РФ Октябрьскому району г. Орска на решение от 12.05.03 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-4136/03 по заявлению предпринимателя Сочнева Ю.В. о признании незаконным и отмене постановления Инспекции МНС РФ Октябрьскому району г. Орска по делу об административном правонарушении.

Представители сторон, извещенных о времени
и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились.

Письменных ходатайств не поступило.

Предприниматель Сочнев Юрий Вениаминович обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции МНС РФ Октябрьскому району г. Орска N 192 от 18.12.02 о привлечении к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 3000 руб.

Решением суда от 12.05.03 заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.

В апелляционной инстанции решение суда не пересматривалось.

Инспекция МНС РФ Октябрьскому району г. Орска с решением суда не согласна, просит его отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на неправильное применение судом Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного постановлением Правительства РФ N 745 от 30.07.93, ст. 14.5 КоАП РФ.

Законность судебных актов проверена в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ.

Как видно из материалов дела, Инспекцией МНС РФ Октябрьскому району г. Орска в ходе проведения проверки по выполнения Закона РФ “О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“ в торговой точке (склад N 1/1 “Молочные продукты“, г. Орск), принадлежащей заявителю, установлен факт выдачи кассового чека с неправильным отражением времени покупки (акт N 458 от 09.12.02, протокол об административном правонарушении N 192 от 10.12.02). По результатам проверки налоговым органом принято постановление N 192 от 18.12.02 о привлечении предпринимателя Сочнева Ю.В. к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 3000 руб.

Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд, руководствуясь ст. 7 Закона РФ “О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с
населением“, пришел к выводу о том, что налоговым органом не доказано наличие в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ.

Однако при разрешении спора судом не учтено следующее.

В силу ст. 14.5 КоАП РФ субъекты предпринимательской деятельности могут быть подвергнуты административной ответственности за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.

Согласно ст. 2 Закона РФ N 5215-1 от 18.06.93 “О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“ предприятия, которые в соответствии со ст. 1 настоящего Закона должны применять контрольно-кассовые машины, обязаны использовать исправные контрольно-кассовые машины для осуществления денежных расчетов с населением.

Статьей 3 Закона устанавливается, что требования к контрольно-кассовым машинам, включая порядок и условия их применения и регистрации, определяются Положением по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утверждаемым Советом Министров - Правительством РФ по согласованию с Верховным Советом РФ.

На основании п. 7 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительством РФ N 745 от 30.07.93, допускается применение только исправных контрольно-кассовых машин с долговременным и энергонезависимым хранением информации в фискальной (контрольной) памяти.

Признаки неисправной контрольно-кассовой машины перечислены в п. 8 Положения, в частности, к таковым отнесено то, что контрольно-кассовая машина не печатает, печатает неразборчиво или не полностью печатает на чеке реквизиты, предусмотренные в п. 4 настоящего Положения, а именно: наименование организации, идентификационный номер организации-налогоплательщика, даты и времени покупки и т.д.

Предпринимателем Сочневым Ю.В. не оспаривается и материалами дела подтверждается, что используемая заявителем на момент проверки контрольно-кассовая машина была неисправной, поскольку не отпечатывала
на чеке время покупки, соответствующее фактическому (согласно объяснениям предпринимателя, расхождение во времени образовалась в связи с тем, что контрольно-кассовая машина не была перепрограммирована при переходе на “зимнее“ время).

С учетом вышеизложенного суд кассационной инстанции считает, что у арбитражного суда первой инстанции не имелось правовых оснований для удовлетворения требований заявителя.

Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 288, 289 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 12.05.03 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-4136/03 отменить.

В удовлетворении заявления индивидуального предпринимателя Ф.И.О. о признании незаконным и отмене постановления Инспекции МНС РФ по Октябрьскому району г. Орска от 18.12.02 N 192 отказать.

Постановление изготовлено в полном объеме 7 августа 2003 года.