Постановление ФАС Уральского округа от 20.05.2003 N Ф09-1453/2003-АК по делу N А47-2352/2003 Так как законодательством запрещено использовать при расчетах с населением неисправные контрольно-кассовые машины, то совершение заявителем таких действий является основанием для применения административной ответственности за осуществление денежных расчетов без применения контрольно-кассовой машины.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 20 мая 2003 года Дело N Ф09-1453/2003-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам N 4 по Оренбургской области на решение от 14.03.2003 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-2352/2003.
Представители предпринимателя Илкина А.А. и Межрайонной Инспекции МНС РФ N 4 по Оренбургской области, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не явились.
Ходатайств не поступило.
Предприниматель Илкин Андрей Александрович обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением об оспаривании постановления N КМ 2003 000013 от 19.02.2003 Межрайонной Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам N 4 по Оренбургской области о наложении административного взыскания.
Решением от 14.03.2003 заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление налогового органа признано незаконным и отменено.
В апелляционном порядке решение не пересматривалось.
Налоговая инспекция с решением не согласна, просит его отменить, ссылаясь на неправильное применение ст. 14.5 КоАП РФ, полагая неверными выводы суда об отсутствии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения.
Проверив законность судебных актов в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ, суд кассационной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из обстоятельств дела, 19.02.2003 Межрайонной ИМНС РФ по Оренбургской области принято постановление N КМ 2003 000013 о привлечении предпринимателя Илкина А.А. к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 4000 руб.
Действия предпринимателя квалифицированы как неприменение контрольно-кассовой машины при осуществлении денежных расчетов с населением.
Противоправность их заключается в использовании неисправного кассового аппарата в связи с отсутствием на отбитом за товар кассовом чеке инициалов предпринимателя и названия его магазина “Исток“.
Признавая постановление налогового органа незаконным, арбитражный суд, руководствуясь п. 7 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июля 1993 г. N 745, и ст. 3 Федерального Закона “О введении в действие Кодекса РФ об административных правонарушениях“ от 30.12.2001 г. N 196-ФЗ, указал на отсутствие в действиях предпринимателя состава административного правонарушения.
Между тем выводы суда нельзя признать соответствующими закону.
В силу диспозиции ст. 14.5 КоАП РФ субъекты предпринимательской деятельности могут быть подвергнуты административной ответственности за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.
Согласно ст. 2 Закона РФ “О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“ предприятия, которые в соответствии со статьей 1 настоящего Закона должны применять контрольно-кассовые машины, обязаны использовать исправные контрольно-кассовые машины для осуществления денежных расчетов с населением.
Статьей 3 Закона устанавливается, что требования к контрольно-кассовым машинам, включая порядок и условия их применения и регистрации, определяются Положением по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утверждаемым Советом Министров - Правительством Российской Федерации по согласованию с Верховным Советом Российской Федерации.
На основании части первой пункта 7 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного Постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации от 30.07.93 N 745, допускается применение только исправных контрольно-кассовых машин с долговременным и энергонезависимым хранением информации в фискальной (контрольной) памяти.
Признаки неисправной контрольно-кассовой машины перечислены в пункте 8 Положения, в частности, к таковым отнесено то, что контрольно-кассовая машина не печатает, печатает неразборчиво или не полностью на чеке реквизиты, предусмотренные в пункте 4 настоящего Положения, а именно: наименование организации; идентификационный номер организации-налогоплательщика и т.д.
Приведенные выше нормы законодательства необходимо применять к каждому конкретному случаю административного проступка в их совокупности и взаимосвязи, поскольку по своей правовой природе они являются отсылочными.
Материалами дела подтверждено, что использованная предпринимателем на момент расчетов за товар контрольно-кассовая машина была неисправной, поскольку не отпечатывала на чеке обязательные реквизиты.
Так как приведенным выше законодательством запрещено использовать при расчетах с населением неисправные контрольно-кассовые машины, то совершение заявителем таких действий является основанием для применения административной ответственности за осуществление денежных расчетов без применения контрольно-кассовой машины в соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ.
Таким образом, принятое судом решение подлежит отмене.
В удовлетворении заявленных требований следует отказать.
Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 288, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 14.03.2003 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-2352/2003 отменить.
В удовлетворении заявленных требований отказать.