Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.03.2004 по делу N А40-2263/04-76-27 Налогообложение по НДС производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 22 марта 2004 г. Дело N А40-2263/04-76-27“

(извлечение)

Арбитражный суд в составе председательствующего судьи Ч., с участием: от истца - Б.Ю.Л., дов. N 27 от 02.02.04, от ответчика - М., дов. от 30.09.03, рассмотрев дело по иску ООО “Актэкс“ к ИМНС РФ N 4 по ЦАО г. Москвы о признании заключения ИМНС РФ N 4 по ЦАО г. Москвы N 976 от 20.10.2003 об отказе в возмещении НДС недействительным, обязании ИМНС РФ N 4 по ЦАО г. Москвы возместить ООО “АКТЭКС“ из бюджета РФ 442318 руб. НДС за июнь 2003 г. путем зачета в счет предстоящих платежей,

УСТАНОВИЛ:

ООО
“Актэкс“ обратилось с заявлением о признании заключения ИМНС РФ N 4 по ЦАО г. Москвы N 976 от 20.10.2003 об отказе в возмещении НДС недействительным, обязании ИМНС РФ N 4 по ЦАО Москвы возместить ООО “Актэкс“ из бюджета РФ 442318 руб. НДС за июнь 2003 г. путем зачета в счет предстоящих платежей.

Представитель ИМНС РФ N 4 по ЦАО г. Москвы, не признав требования, ссылается на нарушение ст. 165 НК РФ.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы сторон, суд установил, что предъявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 21 июля 2003 г. ООО “АКТЭКС“ подало в ИМНС РФ N 4 по ЦАО г. Москвы налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0% за июнь 2003 г. с приложением документов, подтверждающих обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов при реализации товаров, помещаемых под таможенный режим экспорта: контракта N 02/001 ACTI 180-13646550 от 25.09.2002, заключенного с фирмой “Альфред С. Топфер Интернешнл Г.м.б.Х“ с местом нахождения: Гамбург, Германия, на покупку 5000 метрических тонн +/- 2% кормовой пшеницы на условиях “СПТ (с доставкой до)“ Одессы, Украина, по цене 65,50 долл. США за 1 метрическую тонну (в редакции дополнения N 1 от 27.09.2002, дополнения N 2 от 11.10.2002, дополнения N 3 от 18.10.2002, дополнения N 4 от 29.11.2002, дополнения N 5 от 19.12.2002, дополнения N 6 от 28.01.2003, дополнения N 7 от 14.02.2003, дополнения N 8 от 05.03.2003, дополнения N 9 от 20.03.2003); выписок из лицевого счета ООО “АКТЭКС“ в ЗАО “Международный Московский Банк“ - за 14 апреля 2003 г., подтверждающей зачисление
валютной выручки в сумме 100054 долл. США, и за 24 апреля 2003 г., подтверждающей зачисление валютной выручки в сумме 90171,25 долл. США; копий ГТД N 10108030/110403/0001485 с отметками Курской таможни “Выпуск разрешен“ от 11.04.2003 и Белгородской таможни “Товар вывезен полностью“ от 14.04.2003, N 10108030/040403/0001354 с отметками Курской таможни “Выпуск разрешен“ от 04.04.2003 и Белгородской таможни “Товар вывезен полностью“ от 08.04.2003, N 10108030/100403/0001462 с отметками Курской таможни “Выпуск разрешен“ от 11.04.2003 и “Товар вывезен полностью“ от 16.04.2003; копий железнодорожных накладных N Р797128-Р797140 с отметками Курской таможни “Выпуск разрешен“ от 11.04.2003 и Белгородской таможни “Товар вывезен полностью от 14.04.2003, N Р831673, Р831678-Р831686 с отметками Курской таможни “Выпуск разрешен“ от 04.04.2003 и Белгородской таможни “Товар вывезен полностью“ от 08.04.2003, N Р831674-Р831676 с отметками Курской таможни “Выпуск разрешен“ от 11.04.2003 и Белгородской таможни “Товар вывезен полностью“ от 16.04.2003; контракта N 03/001/02 ACTI 400/13664730 от 15.01.2003, заключенного с фирмой “Альфред С. Топфер Интернешнл Г.м.б.Х“ с местом нахождения: Гамбург, Германия, на покупку 2000 метрических тонн +/- 10% кормового ячменя на условиях ДАФ (российско-украинская граница) в соответствии с условиями Инкотермс 2000 по цене 72,50 долл. США за 1 метрическую тонну (в редакции дополнения N 1 от 05.02.2003, дополнения N 2 от 26.02.2003, дополнения N 3 от 20.03.2003, дополнения N 4 от 23.04.2003); выписок из лицевого счета ООО “АКТЭКС“ в ЗАО “Международный Московский Банк“ - от 14 апреля 2003 г., подтверждающей зачисление валютной выручки в сумме 100054 долл. США, и за 24 апреля 2003 г., подтверждающей зачисление валютной выручки в сумме 90171,25 долл. США; копий ГТД N 10108030/080403/0001406
с отметками Курской таможни “Выпуск разрешен“ от 08.04.2003 и Белгородской таможни “Товар вывезен полностью“ от 11.04.2003, N 10108030/140403/0000231 с отметками Курской таможни “Выпуск разрешен“ от 15.04.2003 и Белгородской таможни “Товар вывезен полностью“ от 18.04.2003; копий железнодорожных накладных N 401311 - 401315 с отметками Курской таможни “Выпуск разрешен“ от 08.04.2003 и Белгородской таможни “Товар вывезен полностью“ от 11.04.2003, N 401310, 401316 - 401319 с отметками Курской таможни “Выпуск разрешен“ от 15.04.2003 и Белгородской таможни “Товар вывезен полностью“ от 18.04.2003; контракта N 03/005/02 ACTI 400/13670360 от 31.01.2003, заключенного с фирмой “Альфред С. Топфер Интернешнл Г.м.б.Х“ с местом нахождения: Гамбург, Германия, на покупку 900 метрических тонн +/- 10% кормового ячменя на условиях ДАФ (российско-украинская граница) в соответствии с условиями Инкотермс 2000 по цене 75 долл. США (в редакции дополнения N 1 от 05.02.2003, дополнения N 2 от 26.02.2003, дополнения N 3 от 20.03.2003, дополнения N 4 от 23.04.2003); выписки из лицевого счета ООО “АКТЭКС“ в ЗАО “Международный Московский Банк“ за 14 апреля 2003 г., подтверждающей зачисление валютной выручки в сумме 100054 долл. США; копии ГТД N 10108030/030403/0001339 с отметками Курской таможни “Выпуск разрешен“ от 03.04.2003 и Белгородской таможни “Товар вывезен полностью“ от 07.04.2003; копий железнодорожных накладных N Р781658-781664 с отметками Курской таможни “Выпуск разрешен“ от 03.04.2003 и Белгородской таможни “Товар вывезен полностью“ от 07.04.2003; контракта N 03/008/02 ACTI 400/13676310 от 06.03.2003, заключенного с фирмой “Альфред С. Топфер Интернешнл Г.м.б.Х“ с местом нахождения: Гамбург, Германия, на покупку 500 метрических тонн +/- 10% кормового ячменя на условиях ДАФ (российско-украинская граница), станция погранперехода - Красный Хутор
эксп. или Соловей эксп., в соответствии с условиями Инкотермс 2000 по цене 76 долларов США; выписки из лицевого счета ООО “АКТЭКС“ в ЗАО “Международный Московский Банк“ от 7 апреля 2003 г. о зачислении валютной выручки в сумме 37259 долл. США; копии ГТД N 10108030/290303/0001242 с отметками Курской таможни “Выпуск разрешен“ от 29.03.2003 и Белгородской таможни “Товар вывезен полностью“ от 02.04.2003; копий железнодорожных накладных N Р889751-Р889754, N Р889756-Р889759 с отметками Курской таможни “Выпуск разрешен“ от 29.03.2003 и Белгородской таможни “Товар вывезен полностью“ от 02.04.2003.

Представленный перечень документов является исчерпывающим в соответствии со ст. 165 НК РФ для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки при реализации товаров, помещаемых под таможенный режим экспорта.

Также представлены документы, подтверждающие размер налоговых вычетов.

20 октября 2003 г. ООО “АКТЭКС“ получено заключение N 976 об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость, которым ИМНС РФ N 4 по ЦАО г. Москвы отказала ООО “АКТЭКС“ в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость за июнь 2003 г. в размере 442318 руб.

По контракту N 02/001 ACTI 180-13616550 от 25.09.2002 отказано по тем основаниям, что организацией представлены выписки ЗАО “Московский Деловой Мир“ за 24.04.03 и за 14.04.03. Также организацией представлены кредитовые авизо. Данные документы не служат основанием для перечисления денежных средств от иностранного контрагента ООО “АКТЭКС“, так как, помимо этого документа, налогоплательщик обязан представить межбанковские сообщения формата SWIFT.

В соответствии с пп. 2 пункта 1 статьи 165 НК РФ для обоснованности применения налоговой ставки 0% в налоговый орган в обязательном порядке представляется выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя товара -
на счет налогоплательщика в российском банке.

В соответствии с гражданским законодательством РФ основанием для перечисления денежных средств от иностранного контрагента ООО “АКТЭКС“ служат контракт, коммерческий счет и необходимые отгрузочные документы. Указанные документы представлены в ИМНС РФ N 4 по ЦАО г. Москвы ООО “АКТЭКС“ для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов.

Платежное поручение и выписка банка являются документами, подтверждающими фактическое поступление денежных средств на расчетный счет налогоплательщика.

Сообщения формата SWIFT - сообщения, передаваемые по системе электронной передачи информации по международным расчетам.

Авизо в банковской практике - уведомительное письмо, отправляемое одним банком другому или банком своему клиенту, о выполнении банковской операции.

Такие уведомительные письма - авизо посылаются банками по системе электронной передачи информации - SWIFT. Таким образом, представленные в ИМНС РФ N 4 по ЦАО г. Москвы вместе с выписками из лицевого счета кредитовые авизо являются межбанковскими сообщениями формата SWIFT.

Налоговым кодексом (ст. 165) предусмотрен строго определенный комплект документов, подтверждающих обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов.

В соответствии с пп. 2 пункта 1 ст. 165 НК РФ документом, подтверждающим фактическое поступление выручки от иностранного покупателя, является выписка банка. Представления иных документов не требуется.

Таким образом, вывод ИМНС РФ N 4 по ЦАО г. Москвы о неподтверждении поступления выручки от иностранного покупателя за реализованную на экспорт продукцию на основании представленных выписок не основан на нормах закона и противоречит ст. 165 НК РФ.

ИМНС РФ N 4 по ЦАО г. Москвы в заключении N 976 от 20.10.2003 указала, что представлены выписки из лицевого счета ООО “АКТЭКС“ в ЗАО “Московский Деловой Мир“. ООО “АКТЭКС“ не имеет счета в указанном
банке, а представлены были выписки из лицевого счета ООО “АКТЭКС“ в ЗАО “Московский Международный Банк“.

Инспекция ссылается на то, что при сопоставлении сведений контракта и сведений, содержащихся в представленных организацией грузовых таможенных декларациях N 10108030/110403/0001485, 10108030/040403/0001354, 10108030/100403/0001468, выявлено, что согласно дополнению N 3 к контракту от 25.09.2002 N 02/001 ACTI 180-13646550 продукция отгружается в Испанию. Грузовые таможенные декларации, подтверждающие факт отгрузки в Испанию, ООО “АКТЭКС“ не представлены.

ООО “АКТЭКС“ представлены ГТД, согласно которым отгрузка производится в Израиль. Следовательно, данные ГТД не относятся к представленному контракту.

Согласно представленным первичным документам в соответствии с положением параграфа 1 контракта N 02/001 ACTI 180-13646550 от 25.09.2002 продажа кормовой пшеницы производится на условиях “СПТ (с доставкой до)“ Одессы, Украина, в соответствии с условиями Инкотермс 2000.

ООО “АКТЭКС“ произвело поставку кормовой пшеницы в порт Одессы, Украина, для дальнейшего следования товара в Испанию.

В соответствии с положениями Инкотермс 2000 ООО “АКТЭКС“ не несет риска и ответственности за товар с момента поступления его в порт Одессы, Украина. Таким образом, вывод ИМНС РФ N 4 по ЦАО г. Москвы о нарушении ООО “АКТЭКС“ пп. 4 п. 1 ст. 165 НК РФ не основан на законе и противоречит налоговому законодательству.

Несостоятельны доводы инспекции о том, что в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 08.01.98 N 2-ФЗ “Транспортный устав железных дорог Российской Федерации“ транспортная железнодорожная накладная и выданная на ее основании грузоотправителю квитанция о приеме груза подтверждают заключение договора перевозки груза. Указанные документы в совокупности являются транспортными документами по смыслу пункта 1 статьи 165 Налогового кодекса РФ. ООО “АКТЭКС“ не представлены квитанции о приеме груза. Организацией
представлена нечитаемая копия железнодорожной накладной N 797129: в графе 27 невозможно различить номер вагона, перевозившего экспортируемую продукцию.

П. 1 ст. 165 НК РФ установлен комплект документов, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% и налоговых вычетов. В пп. 4. п. 1 ст. 165 НК РФ указано, что среди этих документов должны быть копии транспортных, товаросопроводительных и(или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории РФ.

На представляемых документах обязательно должна быть отметка пограничного таможенного органа, который подтверждает вывоз товара за пределы территории РФ.

В соответствии с пп. “г“ п. 2 Порядка подтверждения таможенными органами фактического вывоза товаров с таможенной территории РФ, утвержденного Приказом ГТК от 26.06.2001 N 598 “О подтверждении таможенными органами фактического вывоза (ввоза) товаров“, такое подтверждение производится при представлении “экземпляра транспортного и(или) товаросопроводительного документа (его копии, подписанной руководителем и главным бухгалтером заявителя и заверенной печатью организации налогоплательщика), на основании которого товар перемещался через таможенную границу РФ“.

В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 08.01.1998 N 2-ФЗ “Транспортный устав железных дорог Российской Федерации“ “при предъявлении груза для перевозки, грузоотправитель должен представить на каждую отправку груза составленную надлежащим образом транспортную железнодорожную накладную и другие предусмотренные соответствующими нормативными правовыми актами документы. Указанная транспортная железнодорожная накладная и выданная на ее основании грузоотправителю квитанция о приеме груза подтверждают заключение договора перевозки груза“.

Таким образом, документом, на основании которого перемещается груз, является железнодорожная накладная, а квитанция о приеме груза, выдаваемая на основании железнодорожной накладной, подтверждает заключение договора перевозки груза.

Кроме того, в соответствии с положениями ст. 33 Устава “грузоотправитель
несет предусмотренную настоящим Уставом имущественную ответственность за достоверность сведений, внесенных в транспортную железнодорожную накладную, а также за последствия, возникшие вследствие недостоверных, неточных или неполных сведений, указанных грузоотправителем в транспортной железнодорожной накладной“.

Пунктом 24 Правил приема грузов к перевозке на железнодорожном транспорте, утвержденных Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 09.12.1999 N 42Ц, установлено, что прием к перевозке грузов, отгружаемых на экспорт, в прямом международном железнодорожном грузовом сообщении “осуществляется с соблюдением нормативно-правовых актов, действующих на соответствующих видах транспорта, а также соответствующих международных соглашений. Указанные перевозки оформляются накладными соответствующих международных сообщений.

Разрешение таможенного органа на отправление груза удостоверяется в перевозочных документах международных сообщений в графе “отметки таможни“ штампом “Выпуск разрешен“, заверенным номерной печатью и подписью должностного лица указанного органа.

Таким образом, отметка таможенного органа “Выпуск разрешен“ проставляется только в железнодорожной накладной.

В соответствии с п. 7 Порядка подтверждения таможенными органами фактического вывоза товаров с таможенной территории РФ при представлении транспортного и(или) товаросопроводительного документа или его копии “сотрудник таможенного органа, производивший проверку факта вывоза товара, на оборотной стороне делает отметку “Товар вывезен полностью“ с обязательным указанием даты фактического перемещения товаров через таможенную границу РФ и заверяет ее личной номерной печатью.

Отметка таможенного органа производится на железнодорожной накладной, так как накладная является документом, на основании которого перемещается груз“.

В силу пп. 4. п. 1 ст. 165 НК РФ представляемые документы с отметками таможенных органов должны подтверждать вывоз товаров за пределы территории РФ, а не подтверждать заключение с железной дорогой договора о перевозке груза, следовательно, отказ ИМНС РФ N 4 по ЦАО г. Москвы на основании непредставления квитанции о приемке груза
не основан на законе и противоречит ст. 165 НК РФ.

Ст. 88 НК РФ предусмотрено, что при проведении камеральной проверки налоговый орган “вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов“; аналогичное право предусмотрено ст. 93 НК РФ, где установлено, что “должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика необходимые для проверки документы“. ИМНС РФ N 4 по ЦАО г. Москвы не воспользовалась таким правом при невозможности различить номер вагона, перевозившего экспортируемую продукцию, в графе 27 копии железнодорожной накладной N Р797129.

В ИМНС РФ N 4 по ЦАО г. Москвы в подтверждение правильности произведенных налоговых вычетов заявителем представлены все документы для подтверждения обоснованности произведенных налоговых вычетов, предусмотренные ст. ст. 171, 172 НК РФ.

К контракту N 02/001 ACTI 180-13616550 от 25.09.2002 ООО “АКТЭКС“ представило в ИМНС РФ N 4 по ЦАО г. Москвы договор N 02/035-41/02 от 25.09.2002, заключенный с ЗАО “ЭКСПОРТХЛЕБ“. Закупленная кормовая пшеница по данному договору была отправлена на экспорт в количестве 1686,800 тонн в соответствии с выставленными счетами-фактурами: N 300088 от 03.04.03, N 300093 от 09.04.03, N 300095 от 10.04.03. Оплату товара ООО “АКТЭКС“ осуществило платежными поручениями: N 00200 от 15.04.03, N 00202 от 25.04.03.

Выписки из Международного Московского Банка за 15.04.03 и 25.04.03 к данным платежным поручениям также представлены в ИМНС РФ N 4 по ЦАО г. Москвы.

По контракту N 03/001/02 ACTI 400/13664730 от 15.01.01 организацией представлены выписки ЗАО “Московский Деловой Мир“ за 24.04.03 и за 14.04.03. Также организацией представлены кредитовые авизо.

В заключении N 976 от 20.10.03 ИМНС РФ N 4 сделан вывод относительно подтверждения поступления выручки от инопокупателя.

Налоговым кодексом (ст. 165) предусмотрен строго определенный комплект документов, подтверждающих обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов.

В соответствии с гражданским законодательством РФ основанием для перечисления денежных средств от иностранного контрагента ООО “АКТЭКС“ служат контракты, коммерческий счет и необходимые отгрузочные документы.

Платежное поручение и выписка банка являются документами, подтверждающими фактическое поступление денежных средств на расчетный счет налогоплательщика.

ООО “АКТЭКС“ представило необходимые документы для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов.

Таким образом, вывод ИМНС РФ N 4 по ЦАО г. Москвы об отсутствии сведений о документах, послуживших основанием для перечисления денежных средств на счет ООО “АКТЭКС“, не основан на нормах закона и противоречит ст. 165 НК РФ.

Ст. 88 НК РФ предусмотрено, что при проведении камеральной проверки налоговый орган “вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов“; аналогичное право предусмотрено ст. 93 НК РФ, где установлено, что “должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика необходимые для проверки документы“.

В соответствии с параграфом 1 контракта N 03/001/01 ACTI 400/13664730 от 15.01.2003 (в редакции дополнения N 1 от 05.02.2003) установлен базис поставки кормового ячменя - ДАФ (российско-украинская граница), станция погранперехода - Красный Хутор эксп. или Соловей эксп., в соответствии с условиями Инкотермс 2000.

ООО “АКТЭКС“ произвело поставку ячменя на станцию погранперехода Красный Хутор.

В соответствии с положениями Инкотермс 2000 ООО “АКТЭКС“ не несет рисков и ответственности за товар с момента вывоза товара с таможенной территории РФ через железнодорожную станцию Красный Хутор.

При поставке товара на базисе ДАФ, станция погранперехода - Красный Хутор, указание в контракте организации-грузополучателя необязательно.

Отказ ИМНС РФ N 4 по ЦАО г. Москвы в возмещении НДС на данном основании неправомерен и противоречит ст. 165 НК РФ.

Несостоятельны доводы инспекции о том, что ООО “АКТЭКС“ не представлена транспортная железнодорожная накладная N 401313, поименованная в графе 44 ГТД N 10108030/080403/0001406.

Транспортная железнодорожная накладная N 401313 указанная в графе 44 ГТД N 10108030/080403/0001406, в ИМНС РФ N 4 по ЦАО г. Москвы представлялась, что подтверждается сопроводительным письмом N 151 от 20.07.2003.

Ст. 88 НК РФ предусмотрено, что при проведении камеральной проверки налоговый орган “вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов“; аналогичное право предусмотрено ст. 93 НК РФ, где установлено, что “должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика необходимые для проверки документы“. ИМНС РФ N 4 по ЦАО г. Москвы таким правом не воспользовалась.

К контракту N 03/001/02 ACTI 400/13664730 от 15.01.03 ООО “АКТЭКС“ представило в ИМНС РФ N 4 по ЦАО г. Москвы договор N 04-0З/П от 14.01.2003, заключенный с ЗАО “Евросервис-Юниопт“, а также договор N 07/02/05 от 23.12.2002, заключенный с ИП Б.М.В. Закупленный ячмень фуражный по договору N 04-03/П от 14.01.2003 был отправлен на экспорт в количестве 305,000 тонн в соответствии с выставленным счетом-фактурой N 000143 от 15.01.03. Оплату товара ООО “АКТЭКС“ осуществило платежным поручением N 00124 от 15.01.03. Закупленный ячмень фуражный по договору N 07/02/05 от 23.12.2002 был отправлен на экспорт в количестве 302,000 тонн в соответствии с выставленным счетом-фактурой N РНк-495 от 23.12.02. Оплату товара ООО “АКТЭКС“ осуществило платежным поручением N 00095 от 24.12.02.

По контракту N 03/005/02 ACTI 400/13670360 от 31.01.2003 в заключении N 976 от 20.10.03 ИМНС РФ N 4 сделан вывод относительно подтверждения поступления выручки от инопокупателя.

ООО “АКТЭКС“ в соответствии со ст. 165 НК РФ представило все необходимые документы для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов, в том числе выписки из лицевого счета ООО “АКТЭКС“ в ЗАО “Международный Московский Банк“. Таким образом, вывод ИМНС РФ N 4 по ЦАО г. Москвы об отсутствии сведений о документах, послуживших основанием для перечисления денежных средств на счет ООО “АКТЭКС“, не основан на нормах закона и противоречит ст. 165 НК РФ.

В соответствии с пп. 3 пункта 1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации для обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов в налоговый орган в обязательном порядке представляется копия грузовой таможенной декларации с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в таможенном режиме экспорта, и пограничного таможенного органа, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации.

Заявителем представлена грузовая таможенная декларация N 10108030/030403/0001339. Согласно графе 8 ГТД получателем продукции является ООО “Укрэлеваторпром“ (Украина). Данный факт в контракте N 03/005/02 ACTI 400/13670360 от 31.01.2003 сторонами не оговаривается.

В соответствии с параграфом 1 контракта N 03/005/02 ACTI 400/13670360 от 31.01.2003 (в редакции дополнения N 1 от 05.02.2003) установлен базис поставки кормового ячменя - ДАФ (российско-украинская граница), станция погранперехода - Красный Хутор эксп. или Соловей эксп., в соответствии с условиями Инкотермс 2000.

ООО “АКТЭКС“ произвело поставку ячменя на станцию погранперехода Красный Хутор.

В соответствии с положениями Инкотермс 2000 ООО “АКТЭКС“ не несет рисков и ответственности за товар с момента вывоза товара с таможенной территории РФ через железнодорожную станцию Красный Хутор.

Следовательно, при поставке товара на базисе ДАФ, станция погранперехода - Красный Хутор, указание в контракте организации-грузополучателя необязательно.

Таким образом, отказ ИМНС РФ N 4 по ЦАО г. Москвы в возмещении НДС на данном основании неправомерен и противоречит ст. 165 НК РФ.

В соответствии с пп. 4 пункта 1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов в налоговый орган в обязательном порядке представляются копии транспортных, товаросопроводительных и иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.

ООО “АКТЭКС“ представлены транспортные железнодорожные накладные.

В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 08.01.98 N 2-ФЗ “Транспортный устав железных дорог Российской Федерации“ транспортная железнодорожная накладная и выданная на ее основании грузоотправителю квитанция о приеме груза подтверждают заключение договора перевозки груза. Указанные документы в совокупности являются транспортными документами по смыслу пункта 1 статьи 165 Налогового кодекса РФ. ООО “АКТЭКС“ квитанции о приеме груза не представлены, и инспекцией сделан вывод о том, что организацией представлен неполный пакет документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ.

В силу пп 4. п. 1 ст. 165 НК РФ представляемые документы с отметками таможенных органов должны подтверждать вывоз товаров за пределы территории РФ, а не подтверждать заключение с железной дорогой договора о перевозке груза, следовательно, отказ ИМНС РФ N 4 по ЦАО г. Москвы на основании непредставления квитанций о приемке груза не основан на законе и противоречит ст. 165 ГК РФ.

Следовательно, отказ ИМНС РФ N 4 по ЦАО г. Москвы в возмещении на основании представления неполного пакета документов неправомерен.

В ГТД, представленной ООО “АКТЭКС“, в графе 50 указан регистрационный номер счета-фактуры N 8 от 16.01.03. Инспекцией в заявлении указано, что данный счет-фактура к проверке организацией не представлен.

Счет-фактура N 8 от 16.01.03 в ИМНС РФ N 4 по ЦАО г. Москвы представлен в соответствии с договором N 07/03/02 от 09.01.03, заключенным между ООО “АКТЭКС“ и ООО “ГРАНД-МАКСИМА“.

Закупленный ячмень фуражный по данному договору был отправлен на экспорт в количестве 431,450 тонн в соответствии с выставленным счетом-фактурой N 8 от 16.01.03. Оплату товара ООО “АКТЭКС“ осуществило платежным поручением N 123 от 13.01.03 согласно счетам N 2 от 10.01.03, N 3 от 13.01.03.

Следовательно, ООО “АКТЭКС“ представило все необходимые документы, предусмотренные ст. 172 НК РФ, и отказ ИМНС РФ N 4 по ЦАО г. Москвы в возмещении НДС на этом основании неправомерен.

По контракту N 03/008/02 ACTI 400/13676310 от 06.03.2003 организацией представлены выписка ЗАО “Московский Деловой Мир“ за 07.04.03 и кредитовое авизо.

ООО “АКТЭКС“ в соответствии со ст. 165 НК РФ представило все необходимые документы для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов, в том числе выписки из лицевого счета ООО “АКТЭКС“ в ЗАО “Международный Московский Банк“.

Таким образом, вывод ИМНС РФ N 4 по ЦАО г. Москвы об отсутствии сведений о документах, послуживших основанием для перечисления денежных средств на счет ООО “АКТЭКС“, не основан на нормах закона и противоречит ст. 165 НК РФ.

Заявителем в инспекцию представлена грузовая таможенная декларация N 10108030/290303/0001242. Согласно графе 8 ГТД получателем продукции является ООО “Укрэлеваторпром“ (Украина). Данный факт в контракте N 03/005/02 ACTI 400/13670360 от 31.01.2003 сторонами не оговорен.

В соответствии с параграфом 1 контракта N 03/008/02 ACTI 400/13676310 от 06.03.2003 установлен базис поставки кормового ячменя - ДАФ (российско-украинская граница), станция погранперехода - Красный Хутор эксп. или Соловей эксп., в соответствии с условиями Инкотермс 2000. ООО “АКТЭКС“ произвело поставку ячменя на станцию погранперехода Красный Хутор. В соответствии с положениями Инкотермс 2000 ООО “АКТЭКС“ не несет рисков и ответственности за товар с момента вывоза с таможенной территории РФ через железнодорожную станцию Красный Хутор.

Следовательно, при поставке товара на базисе ДАФ, станция погранперехода - Красный Хутор, указание в контракте организации-грузополучателя не обязательно.

Таким образом, отказ ИМНС РФ N 4 по ЦАО г. Москвы в возмещении НДС на данном основании неправомерен и противоречит ст. 165 НК РФ.

Инспекция в заключении указывает, что ООО “АКТЭКС“ представлены транспортные железнодорожные накладные. В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 08.01.98 N 2-ФЗ “Транспортный устав железных дорог Российской Федерации“ транспортная железнодорожная накладная и выданная на ее основании грузоотправителю квитанция о приеме груза подтверждают заключение договора перевозки груза. Указанные документы в совокупности и являются транспортными документами по смыслу пункта 1 ст. 165 Налогового кодекса РФ. ООО “АКТЭКС“ квитанции о приеме груза не представлены. Таким образом, организацией представлен неполный пакет документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ.

В силу пп. 4 п. 1 ст. 165 НК РФ представляемые документы с отметками таможенных органов должны подтверждать вывоз товаров за пределы РФ, а не подтверждать заключение с железной дорогой договора о перевозке груза, а значит, отказ ИМНС РФ N 4 по ЦАО г. Москвы на основании представления квитанций о приемке груза не основан на законе и противоречит ст. 165 НК РФ.

Следовательно, отказ ИМНС РФ N 4 по ЦАО г. Москвы в возмещении на основании представления неполного пакета документов неправомерен.

В решении инспекции указано, что ООО “АКТЭКС“ представлены счета-фактуры N 00000001 от 18.02.03, N 00000002 от 26.02.03, N 00000003 от 26.02.03, выставленные поставщиком продукции - ООО “Аверс“. Также представлены платежные поручения N 00165 от 18.02.03, N 00188 от 20.03.03, N 00139 от 29.01.03. В графе “Назначение платежа“ данных платежных поручений указано, что оплата производилась по счетам. Данные счета ООО “АКТЭКС“ не представлены. Следовательно, невозможно соотнести данные платежные поручения со счетами-фактурами, представленными в обоснование применения налоговых вычетов. Таким образом, применение налоговых вычетов организацией не подтверждено.

К контракту N 03/008/02 ACTI 400/13676310 от 06.03.2003 ООО “АКТЭКС“ представило договор N 07/03/04 от 24.01.03, заключенный с ООО “АВЕРС“. Закупленный ячмень фуражный по данному договору был отправлен на экспорт в количестве 491,603 тонны в соответствии с выставленными счетами-фактурами N 00000001 от 18.02.03, N 00000002 от 26.02.03, N 00000003 от 26.02.03. Оплату товара ООО “АКТЭКС“ осуществило платежными поручениями N 00188 от 20.03.03, N 00165 от 18.02.03, N 00139 от 29.01.03 согласно выставленным счетам N 2 от 28.01.03, N 3 от 17.02.03, N 4 от 26.02.03.

В соответствии со ст. 17 НК РФ налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцом при приобретении налогоплательщиком товаров, документов, свидетельствующих о фактической уплате сумм налога на добавленную стоимость.

Документами, подтверждающими фактическую уплату, являются платежные поручения и выписки из лицевого счета. Такие документы в ИМНС РФ N 4 по ЦАО г. Москвы были представлены.

Непредставление счетов, на основании которых производилась оплата, не является нарушением норм Налогового кодекса в части подтверждения обоснованности налоговых вычетов.

Суммы, указанные в счетах-фактурах, совпадают с суммами платежей, произведенных ООО “АКТЭКС“ в соответствии с представленными платежными поручениями и выписками из лицевого счета.

ООО “АКТЭКС“ при подаче налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость по ставке 0 процентов представило в ИМНС РФ N 4 по ЦАО г. Москвы ГТД с отметками таможенных органов: N 10108030/030403/0001339, 10108030/110403/0001485, 10108030/040403/0001354, 10108030/100403/0001468, 10108030/290303/0001242, 10108030/080403/0001406 от 08.04.2003, 10108020/140403/0000231.

Последним налоговым периодом представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0%, а также документов для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов при реализации товаров (работ, услуг) на экспорт является сентябрь 2003 г.

На основании ст. ст. 137 - 138, 164, 165 НК РФ и руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 201 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

признать заключение ИМНС РФ N 4 по ЦАО г. Москвы N 976 от 20.10.2003 об отказе в возмещении НДС недей“твительным.

Обязать ИМНС РФ N 4 по ЦАО Москвы возместить ООО “АКТЭКС“ из бюджета РФ 442318 руб. НДС за июнь 2003 г. путем зачета в счет предстоящих платежей.

Возвратить из федерального бюджета ООО “Актэкс“ государственную пошлину в размере 2000 руб., уплаченную по п/поручению N 638 от 29.12.2003.

Решение может быть обжаловано в сроки и порядке, предусмотренные ст. ст. 181, 257, 259, 273, 276 АПК РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 07.04.04.