Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 02.09.2002 N Ф09-1819/02-АК по делу N А47-285/02-АК-23 Обязанность по исчислению и уплате дополнительных платежей установлена законом РФ о налоге на прибыль предприятий и организаций, и ее исполнение не противоречит Налоговому кодексу РФ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 2 сентября 2002 года Дело N Ф09-1819/02-АК

Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности судебных актов арбитражных судов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Общества с ограниченной ответственностью “Оренбурггазпром“, истца, на постановление апелляционной инстанции от 01.07.02 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-285/02-АК-23 по иску ООО “Оренбурггазпром“ к Инспекции МНС РФ по Ленинскому району г. Оренбурга о признании недействительным требования налогового органа.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной
жалобы извещены надлежащим образом.

В судебном заседании присутствовал представитель истца Мязина Т.Г. по доверенность от 26.08.02 N 247.

Представитель ответчика отсутствует.

Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено. Ходатайств не поступило.

ООО “Оренбурггазпром“ обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с иском к Инспекции МНС РФ по Ленинскому району г. Оренбурга о признании недействительным требования N 05-44/259 от 26.10.01 Инспекции МНС РФ об уплате дополнительных платежей по налогу на прибыль.

Решением от 30.04.02 иск удовлетворен, указанное требование признано недействительным.

Постановлением апелляционной инстанции того же суда от 01.07.02 решение отменено, в иске отказано.

Истец, ООО “Оренбурггазпром“, с постановлением не согласен, просит его отменить, оставить в силе решение суда первой инстанции, ссылаясь на неправильное применение судом ст. ст. 32, 69, 70, 101 НК РФ.

Законность судебных актов проверена в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, Инспекцией МНС РФ по Ленинскому району г. Оренбурга в результате проведения камеральной налоговой проверки представленного ООО “Оренбурггазпром“ расчета дополнительных платежей в бюджет (возврата из бюджета), исчисленных исходя из сумм доплат (уменьшения) налога на прибыль и авансовых взносов налога, скорректированных на учетную ставку ЦБ РФ за пользование банковским кредитом за 2 кв. 2001 г., доначислено 1181500 руб. На указанную сумму направлено требование N 05-44/259 от 26.10.01.

Суд первой инстанции, удовлетворяя иск, исходил из неправомерности начисления дополнительных платежей.

Апелляционная инстанция, отменяя решение суда первой инстанции, основывалась на том, что обязанность по исчислению и уплате дополнительных платежей установлена ст. 8 Закона РФ “О налоге на прибыль предприятий и организаций“, и ее исполнение не противоречит Налоговому кодексу РФ.

Вывод суда апелляционной инстанции является правильным,
поскольку ст. 8 Закона РФ “О налоге на прибыль предприятий и организаций“ регулируется порядок исчисления и уплаты налога на прибыль, предусматривающий исчисление и уплату разницы между суммой, подлежащей внесению в бюджет по фактически полученной прибыли, и авансовыми взносами при исчислении налога за истекший период исходя из действующей ставки ЦБ РФ. Применение установленного порядка уплаты налога соответствует, с учетом определения Конституционного Суда РФ N 225-О от 13.11.01, статьям 5, 7 Федерального закона N 147-ФЗ от 31.07.98 “О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации“.

На начисленную сумму дополнительных платежей Инспекцией обоснованно направлено требование, поскольку согласно ст. ст. 32, 88 ч. 1 НК РФ в обязанности налоговых органов входит направление налогоплательщику требования на суммы доплат по налогам, выявленные по результатам камеральной налоговой проверки.

Доводы заявителя кассационной жалобы о неправомерности требования в связи с отсутствием решения по результатам камеральной налоговой проверки судом кассационной инстанции отклоняются на основании п. 3 ст. 69 ч. 1 НК РФ.

При отмеченных обстоятельствах обжалуемый судебный акт отмене не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление апелляционной инстанции от 01.07.02 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-285/02-АК-23 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление в полном объеме изготовлено 04.09.02.