Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 20.12.2001 N Ф09-3124/01-АК по делу N А47-2499/01 Поскольку в бюджетном законодательстве отсутствуют специальные сроки давности, подлежат применению общие сроки наложения административного взыскания и обращения его к исполнению.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 20 декабря 2001 года Дело N Ф09-3124/01-АК

Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления федерального казначейства МФ РФ по Оренбургской области на решение от 14.09.2001 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-2499/01 по иску Управления федерального казначейства МФ РФ по Оренбургской области к МО РФ в лице Донгузской КЭЧ района о взыскании 18627 руб. 23 коп.

Представители сторон, надлежащим
образом уведомленных о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не явились.

Ходатайств не заявлено.

Управление федерального казначейства МФ РФ по Оренбургской области обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с иском к МО РФ в лице Донгузской КЭЧ района о взыскании 18627 руб. 23 коп. за нецелевое использование средств федерального бюджета.

Решением суда от 14.09.2001 в иске отказано.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

Управление федерального казначейства МФ РФ по Оренбургской области с решением суда не согласно, просит его отменить, иск удовлетворить, ссылаясь на неправильное применение судом ст. 282 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, т.к. данные правоотношения являются бюджетными и регулируются только Бюджетным Кодексом РФ.

Законность принятого судебного акта проверена кассационной инстанцией в порядке ст. ст. 162, 171, 174 АПК РФ.

Как видно из материалов дела, на основании акта проверки Донгузской КЭЧ района от 20.12.2000 Управление федерального казначейства МФ РФ по Оренбургской области обратилось в суд с иском о взыскании с истца в доход федерального бюджета 18627 руб. 23 коп. штрафных санкций на основании ст. 60 Закона РФ “О федеральном бюджете на 1999“ за нецелевое использование средств федерального бюджета.

Из материалов проверки следует, что ответчиком уплачены денежные средства третьим лицам за устройство центрального канализационного коллектора в сумме, возвращена сумма по займу на общую сумму 21322 руб. из средств, предусмотренных на выплату заработной платы.

При принятии решения суд исходил из того, что в настоящий момент наложение штрафа не установлено законодательством и истцом пропущен срок, установленный ст. 282 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.

Ответственность предприятия и организаций за нецелевое использование бюджетных средств установлена ст. 60 ФЗ от 22.02.1999 “О федеральном
бюджете на 1999“, ст. 75 ФЗ от 05.08.2000 “О федеральном бюджете на 2000“. Положения Указа Президента РФ от 08.12.92 N 1556 применяются с учетом ст. 7 Федерального закона от 09.07.1999 N 159-ФЗ “О введении в действие Бюджетного кодекса РФ“.

Бюджетные правоотношения регулируют отношения публично-правового характера и являются административными, поэтому рассмотрение споров с участием органов казначейства должно осуществляться по правилам административного судопроизводства.

Поскольку в бюджетном законодательстве отсутствуют специальные сроки давности, подлежат применению общие сроки наложения административного взыскания и обращения его к исполнению. А так как спорные отношения по настоящему делу основаны на властном подчинении одной стороны другой, при наложении штрафной санкции и ее взыскании следует применять сроки, установленные ст. 38 и 282 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 38 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях административное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении - двух месяцев со дня его обнаружения. Согласно ст. 282 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях не подлежит исполнению постановление о наложении административного взыскания, если оно не было обращено к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения.

Срок, предусмотренный ст. 282 КоАП, является пресекательным, то есть не подлежащим восстановлению.

С учетом того, что истцом нарушены положения ст. 282 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, судом обоснованно отказано в удовлетворении исковых требований.

Ссылка заявителя жалобы на неправомерность рассмотрения финансового спора с учетом административного права отклоняется, т.к. противоречит ст. 118 Конституции Российской Федерации, согласно которой судебная власть осуществляется только посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

При таких обстоятельствах судебный акт отмене не подлежит.

Исходя из изложенного, руководствуясь
ст. ст. 174, 175, 177 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 14.09.2001 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-2499/01 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.