Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 17.12.2001 N Ф09-3085/01-АК по делу N А71-294/01 Удовлетворяя исковые требования к Инспекции МНС РФ, арбитражный суд исходил из того, что изменение представительным органом местного самоуправления нормативов затрат по местным налогам до окончания налогового периода - календарного года, не соответствует требованиям НК РФ, в связи с чем истец необоснованно привлечен к ответственности за их неполную уплату.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 17 декабря 2001 года Дело N Ф09-3085/01-АК

Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Первомайскому району г. Ижевска на решение от 26.09.01 Арбитражного суда Удмуртской республики по делу N А71-294/01.

В судебном заседании принял участие представитель истца - Чувыгин А.П., дов. от 03.09.01.

Права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.

Ходатайств не поступило.

ОАО “Ижевский хлебомакаронный комбинат“ обратилось
в Арбитражный суд Удмуртской Республики с иском о признании недействительным решения Инспекции МНС РФ по Первомайскому району г. Ижевска от 23.07.01 N 03-30/58 о привлечении общества к налоговой ответственности на основании п. 1 ст. 122 НК РФ.

Решением от 26.09.01 Арбитражного суда Удмуртской Республики иск удовлетворен.

В апелляционной инстанции решение не пересматривалось.

Инспекция МНС РФ по Первомайскому району г. Ижевска с решением суда не согласна, просит его отменить, в иске отказать, ссылаясь в кассационной жалобе на неправильное применение судом решения Городской Думы г. Ижевска от 21.04.2000 N 215 “О нормативах затрат по налогу на прибыль и налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы“.

Законность судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке ст. ст. 162, 171, 174 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, налоговым органом в ходе камеральной проверки ОАО “Ижевский хлебомакаронный комбинат“ установлено, что при исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы за IV кв. 2000 г. расходы по содержанию жилищного фонда (общежития) и долевому участию в содержании детских оздоровительных лагерей исключены из суммы налога без учета нормативов, установленных решением Городской Думы г. Ижевска от 21.04.2000 N 215.

Данное обстоятельство отражено в акте проверки от 26.06.01 N 03-26/55, на основании которого Инспекцией принято решение от 23.07.01 о привлечении общества к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 15200 руб.

Удовлетворяя исковые требования, арбитражный суд исходил из того, что изменение представительным органом местного самоуправления нормативов затрат по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы до окончания
налогового периода - календарного года, не соответствует требованиям Налогового кодекса РФ, в связи с чем истец необоснованно привлечен к ответственности за неполную уплату налога за IV кв. 2000 г.

Данный вывод суда соответствует п. 1 ст. 5, ст. ст. 52 - 55, п. 1 ст. 122 НК РФ, и оснований для отмены судебного акта не имеется.

Поскольку в соответствии с п. 5 ст. 1 НК РФ нормативные правовые акты органов местного самоуправления о местных налогах и сборах принимаются представительными органами местного самоуправления в соответствии с Налоговым кодексом РФ, ссылка заявителя жалобы на п. 3 ст. 28 Устава г. Ижевска судом кассационной инстанции во внимание не принимается.

Руководствуясь ст. ст. 174, 175, 177 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 26.09.01 Арбитражного суда Удмуртской республики по делу N А71-294/01 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.