Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 04.10.2001 N Ф09-2407/01-АК по делу N А50-4491/01 Правомерны выводы суда об отсутствии у истца обязанности по уплате лесной подати.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 4 октября 2001 года Дело N Ф09-2407/01-АК

Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Ильинскому району Пермской области на решение от 31.05.01 и постановление апелляционной инстанции от 20.07.01 Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-4491/01 по иску Государственного федерального учреждения “Ильинский сельский лесхоз“ к Инспекции МНС РФ по Ильинскому району Пермской области о признании недействительным
решения N 6 от 14.02.01 и возврате из бюджета 53181 руб. 25 коп.

Стороны о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом. Их представители в судебное заседание не явились.

Ходатайств от сторон не поступило.

Государственное федеральное учреждение “Ильинский сельский лесхоз“ обратилось в Арбитражный суд Пермской области с иском о признании недействительным решения Инспекции МНС РФ по Ильинскому району Пермской области от 14.02.01 N 6 о привлечении учреждения к ответственности в виде штрафа в размере 9524 руб. 60 коп. на основании п. 1 ст. 122 НК РФ и возврате из бюджета 53181 руб. 25 коп. лесной подати и пени.

Решением от 31.05.01 Арбитражного суда Пермской области исковые требования удовлетворены.

Постановлением апелляционной инстанции от 20.07.01 того же суда решение оставлено без изменения.

Ответчик - Инспекция МНС РФ по Ильинскому району Пермской области, с судебными актами не согласен, просит их отменить, в удовлетворении исковых требований отказать, ссылаясь на нарушение судом ст. 104 Лесного кодекса РФ, постановления Правительства РФ N 173 от 10.02.98, Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 11.09.98 N 1090, Положения о Министерстве сельского хозяйства, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.11.2000 N 901.

Законность судебных актов проверена в порядке ст. ст. 162, 171, 174 АПК РФ.

Как видно из материалов дела, Инспекцией МНС РФ по Ильинскому району Пермской области была проведена проверка Государственного федерального учреждения “Ильинский сельский лесхоз“ по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, по результатам которой составлен акт от 30.01.01 N 6 и принято решение от 14.02.01 N 6.

Названным решением истец привлечен к ответственности в виде штрафа в
размере 9524 руб. 60 коп. на основании п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату лесной подати в 2000 г. Инкассовым поручением N 126 от 19.03.01 с расчетного счета истца были списаны 53181 руб. 25 коп. лесной подати и пени.

Основанием для привлечения к ответственности явились выводы акта проверки о том, что Ильинский сельский лесхоз в 2000 г. проводил рубки промежуточного пользования в лесах сельскохозяйственных организаций, не внося в бюджет плату за древесину (лесную подать).

Не согласившись с решением налогового органа, истец обратился с настоящим иском в арбитражный суд.

Удовлетворяя исковые требования, суды обеих инстанций исходили из того, что истец является лесхозом федерального органа управления лесным хозяйством и у налогового органа не имелось достаточных правовых оснований для вынесения оспариваемого решения.

В соответствии со ст. 104 Лесного кодекса лесные подати не взимаются за древесину, заготавливаемую лесхозами федерального органа управления лесным хозяйством при проведении рубок промежуточного пользования.

Арбитражным судом установлено, что Ильинский сельский лесхоз учрежден Министерством сельского хозяйства и продовольствия РФ, которое, как следует из постановления Правительства РФ N 804 от 03.07.97, является специально уполномоченным государственным органом в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов.

При таких обстоятельствах в силу ст. 53 Лесного кодекса РФ Минсельхозпрод РФ является федеральным органом управления лесным хозяйством наряду с Министерством природных ресурсов РФ.

Таким образом, ГФУ “Ильинский сельский лесхоз“ является лесхозом федерального органа управления лесным хозяйством сельскохозяйственных организаций.

На основании вышеизложенного правомерны выводы суда об отсутствии у истца обязанности по уплате лесной подати.

Доводы заявителя подлежат отклонению как основанные на неправильном толковании норм материального права и не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

С учетом изложенного
оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 174, 175, 177 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 31.05.01 и постановление апелляционной инстанции от 20.07.01 Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-4491/01 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.