Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 29.05.2001 N Ф09-1003/01-АК по делу N А76-15920/2000 Поскольку истец правомерно, на основании условий налогового соглашения, не уплачивал налоги в дорожные фонды, суд обоснованно признал недействительным ненормативный акт налогового органа в части доначислении сумм налоговых платежей, пеней и штрафа.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 29 мая 2001 года Дело N Ф09-1003/01-АК

Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Озерску на решение от 17.01.2001 и постановление апелляционной инстанции от 05.03.2001 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-15920/2000 по иску ЗАО “Корус - Кио“ к Инспекции МНС РФ по г. Озерску о признании недействительным решения в части.

В заседании суда приняли
участие представители: истца - Ценер А.В, директор, Матвеев С.М., дов. N 021-02/2 от 19.12.2000, Леонов А.С., дов. N 021-02/1 от 19.12.2000. Представитель ответчика, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не прибыл.

Права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено. Ходатайств не поступило.

ЗАО “Корус - Кио“ обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с иском к Инспекции МНС РФ по г. Озерску о признании недействительным решения от 09.12.2000 N 480 в части доначисления недоимки по налогам на реализацию ГСМ, на пользователей автодорог, с владельцев транспортных средств на общую сумму 1284773698 руб., пеней за их несвоевременную уплату в сумме 177689709 руб. и штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 256954740 руб.

Решением суда от 17.01.2001 исковые требования удовлетворены.

Постановлением апелляционной инстанции от 05.03.2001 решение суда оставлено без изменения.

Инспекция МНС РФ по г. Озерску с решением и постановлением суда не согласна, просит судебные акты отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.

В кассационной жалобе заявитель ссылается на неприменение ст. 58 Федерального закона “О федеральном бюджете на 2000 год“, неправильное применение судом Закона “О закрытом административно - территориальном образовании“. При этом налоговый орган полагает, что у налогоплательщика отсутствовало право на применение налоговых льгот, так как местные органы самоуправления не вправе предоставлять льготы по уплате федеральных налогов.

Проверив законность судебных актов в порядке ст. ст. 162, 171, 174 АПК РФ, суд кассационной инстанции оснований к их отмене не нашел.

Как следует из материалов дела, спор между сторонами возник по поводу правомерности использования ЗАО “Корус - Кио“ налоговых льгот в 2000 году в виде
освобождения от уплаты налогов на основании налогового соглашения от 12.11.97 N 4, заключенного с администрацией закрытого административно - территориального образования г. Озерска сроком до 30.10.2001.

При рассмотрении спора суды обеих инстанций, с учетом дополнения N 4 от 17.05.2000 к соглашению, исходили из его правомерности и обоснованности предоставленных льгот.

Вывод судов основан на материалах дела и соответствует действующему законодательству.

Согласно п. 1 ст. 5 Закона РФ от 14.07.92 N 3297-1 “О закрытом административно - территориальном образовании“, с учетом Федерального закона N 67-ФЗ от 02.04.99, предусмотрено, что в доходы бюджета ЗАТО зачисляются все налоги и другие поступления с его территории.

При этом право на получение дополнительных льгот, в виде освобождения от налогов и сборов, предоставляются соответствующими органами местного самоуправления в соответствие с налоговым законодательством Российской Федерации только в части налогов и сборов, зачисляемых в доходы бюджетов закрытых административно - территориальных образований организациям, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков в налоговых органах ЗАТО, имеющим на территории, ЗАТО не менее 90% основных средств и осуществляющим на территории ЗАТО не менее 70% своей деятельности, в том числе при условии, что не менее 70% среднесписочной численности работников таких организаций должны составлять лица, проживающие на территории ЗАТО и не менее 70% фонда оплаты труда должно выплачиваться работникам, постоянно проживающим на территории ЗАТО.

Факт соблюдения условий предоставления дополнительных льгот подтвержден материалами дела и налоговым органом не оспаривается.

В пункте 4 ст. 3 Закона РФ “О дорожных фондах в РФ“ указано, что в соответствии с Законом РФ “О ЗАТО“ налоги на реализацию ГСМ, на пользователей автодорог, с владельцев транспортных средств, уплачиваемые на территориях ЗАТО, зачисляются в бюджеты
ЗАТО на специальные счета уполномоченных банков и расходуются на ремонт и содержание автомобильных дорог, расположенных на этих территориях.

Из изложенного следует, что истец правомерно, на основании условий налогового соглашения N 4 от 12.11.97, не уплачивал в 2000 году указанные налоги в дорожные фонды.

Довод налогового органа о неправомерности предоставления освобождения от уплаты налогов в дорожные фонды со ссылкой на ст. 58 Федерального закона “О федеральном бюджете на 2000 год“ отклоняется как основанный на неверном толковании законодательства, так как данная статья Федерального закона не устанавливает иных условий для освобождения от уплаты налогов в дорожные фонды.

При таких обстоятельствах, суды обеих инстанций обоснованно признали недействительным ненормативный акт налогового органа в части доначислении сумм налоговых платежей, пеней и штрафа. Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 174, 175, 177 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 17.01.2001 и постановление апелляционной инстанции от 05.03.2001 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-15920/2000 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.