Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 23.12.1997 N Ф09-717/97-АК по делу N А60-947/97-С5 Довод Госналогинспекции о том, что уточненные расчеты истцом сданы до принятия Указа Президента РФ от 08.05.96 N 685 и поэтому не относятся к техническим ошибкам, судом кассационной инстанции отклоняется в силу ч. 2 ст. 54 Конституции Российской Федерации, предусматривающей, что, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 23 декабря 1997 года Дело N Ф09-717/97-АК

Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Государственной налоговой инспекции по Ленинскому району г. Екатеринбурга на решение от 03.09.97 и постановление апелляционной инстанции от 22.10.97 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-947/97-С5 по иску ООО “Нико-1“ к Государственной налоговой инспекции по Ленинскому району г. Екатеринбурга о признании недействительным решения.

В заседании приняли участие:
от истца: Никитасенко М.Г., дов. от 20.08.97; Виноградчая С.А., дов. от 20.08.97; от ответчика: Никитина О.Л., дов. N 16-01-6599 от 04.06.97; Пелымская Н.В., дов. N 16-03-10986 от 02.09.97.

Представителям сторон права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено. Ходатайств от сторон не поступило.

Общество с ограниченной ответственностью “Нико-1“ обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к Государственной налоговой инспекции по Ленинскому району г. Екатеринбурга о признании недействительным решения ГНИ о взыскании пени в сумме 93672030 руб. Истец уточнил предмет спора и просил признать недействительным инкассовые распоряжения ГНИ N 8976 от 16.10.96 о взыскании пени в сумме 4688624 руб. и N 2933 от 07.03.97 в части взыскания пени в сумме 25999477 руб.

Решением от 03.09.97 исковые требования удовлетворены.

Постановлением апелляционной инстанции от 22.10.97 решение оставлено без изменения. Судебные акты обоснованы п. 3 Указа Президента РФ от 08.05.96 N 685 “Об основных направлениях налоговой реформы в РФ и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины“.

Ответчик - Государственная налоговая инспекция по Ленинскому району г. Екатеринбурга, с решением и постановлением не согласен, просит их отменить, в иске отказать. Оспаривая судебные акты, ответчик считает, что уточненные расчеты по НДС истцом сданы в налоговую инспекцию до вступления в законную силу Указа Президента РФ от 08.05.96 N 685, поэтому отнести уточненные расчеты к техническим ошибкам нет оснований.

Законность судебных актов проверена в порядке ст. ст. 162, 171, 174 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, истец, обнаружив ошибки в расчетах НДС и спецналога за IV кв. 1994 г., I-II кв. 1995 г., представил в Госналогинспекцию уточненные расчеты по НДС и спецналогу
за указанные периоды. Уточненные расчеты приняты госналогинспекцией 11.04.96. Таким образом, истец в соответствии с п. 62 Инструкции Госналогслужбы РФ N 39 от 11.10.95 “О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость“ реализовал свое право самостоятельно до проверки налоговых органов внести исправления в ранее представленные налоговые расчеты (декларации).

Согласно п. 13 Указа Президента РФ от 08.05.96 N 685 “Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины“ технические ошибки при составлении и расчете налоговых платежей, самостоятельно выявленные налогоплательщиками и своевременно доведенные до сведения налоговых органов, не являются налоговыми нарушениями. Следовательно, истец не подлежал привлечению к ответственности за несвоевременность уплаты спецналога и НДС за IV кв. 1994 г. и I - II кв. 1995 г.

Поэтому списание госналогинспекцией в бесспорном порядке с расчетного счета истца по инкассовым распоряжениям N 8975 от 16.10.96 4688624 руб. пени за просрочку уплаты спецналога и N 2933 от 07.03.97 25999477 руб. пени за просрочку уплаты НДС обоснованно признано судом первой и апелляционной инстанции неправомерным.

Довод Госналогинспекции о том, что уточненные расчеты истцом сданы до принятия Указа Президента РФ от 08.05.96 N 685 и поэтому не относятся к техническим ошибкам, судом кассационной инстанции отклоняется в силу ч. 2 ст. 54 Конституции Российской Федерации, предусматривающей, что, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

В связи с изложенным решение и постановление Арбитражного суда Свердловской области являются законными и отмене не подлежат. Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 174, 175, 177 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 03.09.97 и постановление
апелляционной инстанции от 22.09.97 Арбитражного суда Свердловской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.