Решения и определения судов

Постановление ФАС Московского округа от 09.12.2004 N КА-А40/11523-04 Суд правомерно удовлетворил заявление о признании недействительным ненормативного акта налогового органа о привлечении к налоговой ответственности за неполную уплату налога на прибыль, т.к. не подлежат включению в себестоимость продукции (работ, услуг) потери от недостачи поступивших материальных ресурсов в пределах норм естественной убыли.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 9 декабря 2004 г. Дело N КА-А40/11523-04“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Московского округа при участии в заседании от истца: П. - дов. от 12.05.2004, О. - дов. от 12.05.2004; от ответчика Ш. - дов. от 21.08.2003 N 10/14828, рассмотрев 08.12.2004 в судебном заседании кассационную жалобу ИМНС N 7 на решение от 18.06.2004 Арбитражного суда г. Москвы, на постановление от 30.08.2004 N 09АП-1120/04-АК Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-16748/04-33-200, принятые по иску (заявлению) ООО “Балтика-Москва“ к ИМНС N 7 о признании недействительным решения,

УСТАНОВИЛ:

Общество с
ограниченной ответственностью “БАЛТИКА-МОСКВА“ обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным решения Инспекции МНС России N 7 по Центральному административному округу города Москвы от 30.03.2004 N 15/08-1 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налога на прибыль за 2001 г., об уплате налога на прибыль за 2000, 2001 гг., дополнительных платежей по налогу на прибыль, пени за несвоевременную уплату налога по акту выездной налоговой проверки от 12.03.2004 N 15/13.

Решением от 18.06.2004 Арбитражного суда г. Москвы, оставленным без изменения постановлением от 30.08.2004 Девятого арбитражного апелляционного суда, заявление Общества удовлетворено, поскольку материалами дела подтверждена обоснованность отнесения затрат на себестоимость продукции (работ, услуг).

Законность и обоснованность судебных актов проверены в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой Инспекции МНС России N 7, в которой налоговый орган просил отменить судебные акты в части доначислений по налогу на прибыль, связанных с включением в расходы стоимости боя стеклотары в пределах нормы, так как Обществом не сдавался бой бутылок в специализированные предприятия по сбору вторичного сырья.

Общество в заседании суда кассационной инстанции возражало против заявленных требований, считая, что указанное обстоятельство не повлияло на правомерность отнесения спорных затрат на себестоимость продукции (работ, услуг).

В соответствии с подпунктом “а“ п. 2 и п. 6 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N
552, в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты, непосредственно связанные с производством продукции (работ, услуг), обусловленные технологией и организацией производства, при этом в элементе “Материальные затраты“ отражается стоимость потерь от недостачи поступивших материальных ресурсов в пределах норм естественной убыли.

Нормы естественной убыли в проверяемом периоде были установлены Приказом Минторга СССР от 02.04.87 N 88.

На основании п. 13 Основных положений по учету тары на предприятиях, производственных объединениях и организациях, утвержденных Минфином СССР 30.09.85 N 166 по согласованию с Госкомцен СССР и ЦСУ СССР, и п. 171 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н, тара, пришедшая в негодность вследствие естественного износа, поломки (боя) или порчи, оформляется соответствующим актом. Акт составляется комиссией. Комиссия производит осмотр тары и определяет причины ее непригодности и виновных лиц, допустивших поломку, бой или порчу тары. Списание непригодной тары производится после утверждения акта руководителем организации или лицом, им уполномоченным.

Как установлено судами первой и апелляционной инстанций, предусмотренные указанными Приказами Минфина СССР и России акты оформлялись в соответствии с приказами Общества от 06.01.2000 N 01, от 05.01.2001 N 01, акты содержат все признаки первичного бухгалтерского документа, содержащиеся в ст. 9 Федерального закона “О бухгалтерском учете в Российской Федерации“.

То обстоятельство, что в нарушение п. 13 действовавшего в спорном периоде Приказа Минфина СССР N 166 Общество не сдавало бой стеклотары организации по сбору вторичного сырья, а вывозило ее как мусор, не отменяет действие подпункта “а“ п. 2 и п. 6 Положения о составе затрат..., позволяющих относить данные затраты на себестоимость продукции (работ, услуг), и может являться
основанием для привлечения Общества к ответственности за нарушение бухгалтерского, экологического, а не налогового законодательства.

Инспекция в кассационной жалобе ссылается на то, что в 2000 г. стоимость битой тары составляла 1174859 руб.

Однако стоимость потерь от боя бутылок отнесена Обществом на себестоимость продукции (работ, услуг), как того требует п. 6 Положения о составе затрат..., в пределах норм естественной убыли, а не в полном объеме.

При таких обстоятельствах оснований к отмене судебных актов в оспариваемой части не имеется.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 284 - 287, 289 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 18.06.2004 по делу N А40-16748/04-33-200 Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 30.08.2004 N 09АП-1120/04-АК Девятого арбитражного апелляционного суда в части доначисления по налогу на прибыль, связанного с включением в расходы стоимости боя стеклотары в пределах нормы, оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС России N 7 по Центральному административному округу г. Москвы - без удовлетворения.