Решения и определения судов

Определение Верховного Суда РФ от 05.12.2001 N 20-о01-90 Приговор по делу о краже, убийстве, незаконном приобретении и хранении огнестрельного оружия оставлен без изменения, так как наказание осужденному назначено в соответствии с законом, с учетом тяжести содеянного им, данных о его личности и смягчающих обстоятельств.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 5 декабря 2001 г. N 20-о01-90

Серединов З.Б.

Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда РФ в составе

председательствующего - Похил А.И.

судей - Сергеева А.А. и Магомедова М.М.

рассмотрела в судебном заседании от 5 декабря 2001 года дело по кассационным жалобам осужденного М.К. на приговор Верховного Суда Республики Дагестан от 27 августа 2001 года, которым

М.К., родившийся 30 декабря 1980 года, несудимый, -

осужден по ст. 158 ч. 2 п. п. “а“, “в“ УК РФ к 3 годам лишения свободы, по ст. 105 ч. 2 п. п. “б“, “к“ УК РФ к 7 годам лишения свободы, по ст. 222 ч. 1 УК РФ
к 3 годам лишения свободы и на основании ст. 69 ч. 3 УК РФ по совокупности преступлений назначено 18 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

Срок отбытия наказания исчисляется с 7 мая 2001 года.

По этому же делу по ст. 158 ч. 2 п. п. “а“, “в“ УК РФ осужден А., в отношении которого приговор не обжалован и не опротестован.

Заслушав доклад судьи Магомедова М.М., заключение прокурора Аверкиевой В.А. об оставлении приговора без изменения, судебная коллегия

установила:

М.К. осужден за умышленное причинение смерти С.М. в связи с осуществлением последним своей служебной деятельности и с целью скрыть совершенную кражу и облегчить ее совершение, за тайное похищение чужого имущества, совершенного по предварительному сговору группой лиц и с незаконным проникновением в помещение, за незаконное приобретение и хранение огнестрельного оружия.

Преступления совершены при обстоятельствах, указанных в приговоре.

В кассационной жалобе и дополнениях к ней осужденный М.К., фактически не отрицая совершение им преступлений, считает, что его действия по убийству С.М. должны быть квалифицированы по ст. 105 ч. 1 УК РФ. Просит с учетом смягчающих обстоятельств снизить ему наказание.

Потерпевший С.Х. в возражениях на жалобы просит приговор оставить без изменения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб и возражений на них, судебная коллегия находит приговор законным и обоснованным.

Выводы суда о виновности М.К. в совершении преступлений, указанных в приговоре, являются правильными и основаны на исследованных в судебном заседании доказательствах, подробно и правильно изложенных в приговоре.

Так, осужденный М.К., хотя и выражает несогласие с квалификацией его действий, связанных с убийством С.М., не отрицает, что по его предложению он и А. проникли на территорию гортопсбыта и совершили
оттуда кражу бревен. Когда сторож С.М. застал их на месте преступления и, схватив его за руку, стал тащить за собой, чтобы разобраться, что он делает, между ними возникла драка. Он ударил сторожа рукой по лицу, затем металлическим ломом, подобранным на месте, нанес несколько ударов по голове потерпевшего. После чего он перетащил Ф.И.О. и труп С.М. в угол цеха, а свою одежду и кепку сторожа бросил в стойку-трубу ворот. Когда на следующее утро к ним во двор пришли несколько человек и, обнаружив Ф.И.О. и труп потерпевшего, стали драться с ним и его братом, он забежал домой и, достав пистолет, который ранее обменял на охотничье ружье, направил его на дерущихся, чтобы отпустили его брата.

Из показаний осужденного А. видно, что по предложению М.К. они вдвоем перетащили с территории гортопсбыта во двор М.К. и М.Ш. бревна.

Из показаний потерпевшего С.Х. видно, что С.М., его отец, примерно за неделю до убийства устроился сторожем в гортопсбыте. 7 мая 2001 года к нему на работу позвонила сестра и сообщила, что отец не вернулся с работы. В ходе поисков отца они зашли на базу, находящуюся рядом с работой отца, Когда он зашел в цех, там нашел труп своего отца. Выбежав оттуда, он стал драться с М.К. и М.Ш. В ходе драки у осужденного в руках видел пистолет.

Свидетель Расулов показал, что в ходе драки, возникшей между С.Х. М.К. и М.Ш., видел в руках осужденного пистолет, который он и младший брат осужденного М.Ш. спрятали в вулканизационной будке.

При обыске в вулканизационной будке обнаружен пистолет ПМ с 7 патронами.

По заключению судебно-баллистической экспертизы указанный
пистолет является огнестрельным оружием, а патроны - боеприпасами. Оружие и боеприпасы пригодны к производству выстрелов.

При осмотре места происшествия у входа в помещение, расположенном во дворе М.К. и М.Ш., имеются 13 шестиметровых бревен.

По заключению судебно-медицинского эксперта смерть С.М. наступила от разрушения вещества головного мозга в результате открытой черепно-мозговой травмы.

На одежду М.К. обнаружена кровь, которая могла произойти от С.М.

Из имеющихся в деле данных видно, что С.М. работал сторожем склада и в ночь с 6 на 7 мая 2001 года находился на дежурстве объекта, т.е. при исполнении своих служебных обязанностей.

Таким образом, оценив собранные доказательства в их совокупности, суд обоснованно пришел к выводу о виновности М.К. в умышленном причинении смерти другому лицу в связи с осуществлением потерпевшим своих служебных обязанностей, с целью скрыть совершенную кражу и облегчить ее совершение, в тайном похищении чужого имущества с проникновением в помещение, совершенное по предварительному сговору группой лиц, в незаконном приобретении и хранении огнестрельного оружия и для надлежащую правовую оценку содеянному им.

Наказание осужденному М.К. назначено в соответствии с законом, с учетом тяжести содеянного им, данных о его личности и смягчающих обстоятельств.

Оснований для отмены либо изменения приговора не имеется. Руководствуясь ст. ст. 332 и 339 УПК РСФСР, судебная коллегия

определила:

приговор Верховного Суда Республики Дагестан от 27 августа 2001 года в отношении М.К. оставить без изменения, а жалобы - без удовлетворения.