Решения и определения судов

Определение Верховного Суда РФ от 08.10.2001 N 1-Г01-82 В удовлетворении заявления о признании не действующей ст. 5 областного Закона “Об областном бюджете на 2001 год“ от 25.01.2001 N 13-2-ОЗ в части определения корректирующего коэффициента, учитывающего размер инфляции и применяемого в формуле расчета единого налога на вмененный доход в размере 1,9, отказано правомерно, поскольку Ф.И.О. вопрос определения размеров составляющих формул расчета налога на вмененный доход не урегулирован и оспариваемая норма не противоречит федеральному законодательству.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 8 октября 2001 года

Дело N 1-Г01-82

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего Лаврентьевой М.Н.,

судей Маслова А.М.,

Хаменкова В.Б.

рассмотрела в судебном заседании от 8 октября 2001 года дело по кассационной жалобе Н. на решение Архангельского областного суда от 15 августа 2001 года, которым отказано в удовлетворении его заявления о признании недействующей ст. 5 областного Закона “Об областном бюджете на 2001 год“ от 25 января 2001 года N 13-2-ОЗ.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Хаменкова В.Б., объяснения Н., поддержавшего доводы кассационной жалобы. Судебная коллегия

установила:

Н. обратился в Архангельский областной суд с заявлением о признании недействующей ст. 5 областного Закона от 25 января 2001 г. N 13-2-ОЗ “Об областном бюджете на 2001 год“, ссылаясь на то, что оспариваемая им норма в части определения корректирующего коэффициента, учитывающего размер инфляции (К4) и применяемого в формуле расчета единого налога на вмененный доход в размере 1,9, противоречит федеральному законодательству и нарушает его права.

Решением суда от 15 августа 2001 года в удовлетворении заявления отказано.

В кассационной жалобе Н. просит об отмене решения суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований к отмене решения суда и считает его правильным.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 2 статьи 1 Федерального закона “О едином налоге на вмененный доход для определенных видов
деятельности“ N 148-ФЗ от 31.07.1998, а не часть 1 статьи 1.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона “О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности“ N 148-ФЗ от 31 июля 1998 г. единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности устанавливается и вводится в действие нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом. Ими же определяются сферы предпринимательской деятельности в пределах установленного данным Законом перечня, размер вмененного дохода, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты единого налога, а также иные особенности его взимания в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. п. 2 и 3 его ст. 5 сумма единого налога рассчитывается с учетом ставки, значения базовой доходности, числа физических показателей, влияющих на результаты предпринимательской деятельности, а также повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности, которые определяются в зависимости, в том числе, от инфляции.

Размер вмененного дохода и значения иных составляющих формул расчета единого налога устанавливаются нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Во исполнение требований п. 4 той же статьи Правительство Российской Федерации в письме от 7 сентября 1998 года N 4435п-П5 установило рекомендуемые формулы расчета суммы единого налога, а также перечень их составляющих.

Ни Федеральный закон, ни иные нормативные правовые акты Российской Федерации методики расчета коэффициента, учитывающего инфляцию, не предусматривают. На это обстоятельство ссылается и сам заявитель.

Не содержит федеральное законодательство указаний и на то, что корректирующий коэффициент инфляции К4 должен определяться исключительно из индекса потребительских цен и соответствовать уровню инфляции именно за прошедший период, на чем настаивает
заявитель.

В соответствии же с утвержденным постановлением Госкомстата РФ от 29 июня 1995 г. N 79 Положением о порядке наблюдения за изменением цен и тарифов на товары и услуги, определения индекса потребительских цен индекс потребительских цен является лишь одним из показателей, характеризующих уровень инфляции.

По этой же причине в силу отсутствия Ф.И.О. правового регулирования вопроса определения размеров составляющих формул расчета единого налога на вмененный доход то обстоятельство, что размер коэффициента К4 фактически превышает индексы роста потребительских цен, нельзя признать противоречащим закону.

Ссылка заявителя об отсутствии экономического основания размера коэффициента, произвольности Ф.И.О. Принятие законодателем области оспариваемого коэффициента на основании расчетов департамента финансов и в результате согласительных процедур заявителем не опровергнуто.

При таких обстоятельствах суд сделал правильный вывод о необоснованности заявленной Н. жалобы, отказав в ее удовлетворении в полном соответствии с требованиями закона.

Доводы кассационной жалобы о незаконности и необоснованности принятого судом решения не могут служить основанием к его отмене по изложенным выше мотивам.

Руководствуясь ст. 305 ГПК РСФСР, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

определила:

решение Архангельского областного суда от 15 августа 2001 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Н. - без удовлетворения.