Постановление ФАС Поволжского округа от 30.09.2003 N А55-2333/03-39 Государственный орган управления лесным хозяйством незаконно привлек лицо к административной ответственности за повреждение деревьев в придорожной лесной полосе и нарушил порядок составления протокола об административном правонарушении.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 30 сентября 2003 года Дело N А 55-2333/03-39
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Красноярского лесхоза, с. Красный Яр Самарской области,
на решение от 08.05.2003 и Постановление апелляционной инстанции от 21.06.2003 Арбитражного суда Самарской области по делу N А 55-2333/03-39
по заявлению Предпринимателя Нагапетяна С.С., с. Белозерки Самарской области, к Красноярскому лесхозу, с. Красный Яр Самарской области, об отмене Постановления,
УСТАНОВИЛ:
Решением от 08.05.2003 Арбитражным судом Самарской области удовлетворено заявление Предпринимателя Нагапетяна С.С. о признании незаконным и отменено Постановление административной комиссии при Красноярском лесхозе N 20 от 12.09.2002 о привлечении Предпринимателя к административной ответственности в виде уплаты штрафа в сумме 2000 руб. по ст. 8.28 КоАП РФ.
Данное решение основано на том, что протокол Красноярского лесхоза N 20 от 22.07.2002 о нарушении Предпринимателем лесного законодательства, выразившегося в повреждении деревьев в придорожной лесной полосе, составлен в нарушение положений ст. 28.2 КоАП РФ. При этом судом также сделан вывод о том, что указал на то, что в соответствии со ст. 11 Лесного кодекса Российской Федерации древесно-кустарниковая растительность, расположенная на землях транспорта, не относится к лесному фонду, в то время как ст. 8.28 КоАП РФ предусматривает ответственность за незаконную порубку, повреждение деревьев, кустарников или лиан в лесах, в лесных питомниках и на плантациях.
Постановлением апелляционной инстанции от 21.06.2003 решение оставлено без изменения.
Красноярский лесхоз, обжалуя указанные судебные акты, в кассационной жалобе просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Статьей 6 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что объектами лесных отношений являются лесной фонд Российской Федерации, участки лесного фонда, права пользования ими, леса, не входящие в лесной фонд, их участки, права пользования ими, древесно-кустарниковая растительность.
В соответствии со ст. 11 названного Кодекса в лесной фонд и в леса, не входящие в лесной фонд, не включается древесно-кустарниковая растительность, расположенная на землях транспорта (на полосах отводов железнодорожных магистралей и автомобильных дорог).
Согласно ст. 136 Лесного кодекса Российской Федерации государственный контроль за использованием, охраной и защитой древесно-кустарниковой растительности, расположенной на землях автомобильного транспорта и землях водного фонда, осуществляется органами государственным власти субъектов Российской Федерации, федеральным органом управления лесным хозяйством и специально уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей природной среды.
Как следует из материалов дела, Красноярским лесхозом 22.07.2002 был составлен протокол о лесонарушении Предпринимателем Нагапетяном С.С., выразившемся в повреждении деревьев в придорожной лесной полосе на 1038 км автодороги Самара - Уфа. На основании данного протокола административной комиссией при Красноярском лесхозе вынесено Постановление N 20 от 12.09.2002 о привлечении Предпринимателя к административной ответственности по ст. 8.28 КоАП РФ в виде уплаты штрафа в размере 20 минимальных размеров оплаты труда в сумме 2000 руб.
Судом первой и апелляционной инстанций установлено и материалами дела подтверждено, что протокол о лесонарушении от 22.07.2002 поставлен в нарушение положений ст. 28.2 КоАП РФ, регламентирующих порядок составления протокола об административном правонарушении, так как не содержит ссылки на соответствующую статью настоящего Кодекса, составлен без участия Предпринимателя Нагапетяна С.С., а также либо ее законного представителя, и документы, свидетельствующие об извещении предпринимателя о дате, времени и месте составления протокола Красноярским лесхозом не представлены и в деле не имеются.
Принимая решение и Постановление об удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене Постановления Красноярского лесхоза N 20 от 12.09.2002 о привлечении Предпринимателя Нагапетяна С.С. к административной ответственности в виде уплаты штрафа по ст. 8.28 КоАП РФ, судом первой и апелляционной инстанций обоснованно также сделаны выводы о применении к Предпринимателю санкции указанной статьи Кодекса, при отсутствии соответствующего состава правонарушения.
Доводы, приведенные заявителем жалобы, не повлияли на принятие законных и обоснованных судебных актов, основанных на материалах дела и правильном применении норм материального права.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 274, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 08.05.2003 и Постановление апелляционной инстанции от 21.06.2003 Арбитражного суда Самарской области по делу N А 55-2333/03-39 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.