Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 26.08.2003 N А55-20226/02-39 Отказ налогового органа в списании задолженности, возникшей в связи с несвоевременной оплатой головным исполнителям и исполнителям работ по государственному оборонному заказу по пеням на просроченные налоговые платежи по причине отсутствия в реестре кода причины постановки на учет структурного подразделения, признан арбитражным судом необоснованным.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 26 августа 2003 года Дело N А 55-20226/02-39“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области

на решение от 2 апреля 2003 г. и Постановление апелляционной инстанции от 2 июня 2003 г. по делу N А 55-20226/02-39 Арбитражного суда Самарской области

по заявлению ФГУП “Государственный научно-производственный РКЦ “ЦСКБ-Прогресс“, г. Самара, к Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области, г. Самара, о признании
незаконными действий,

УСТАНОВИЛ:

Решением от 2 апреля 2003 г. Арбитражного суда Самарской области заявление Федерального Государственного унитарного предприятия “Государственный научно-производственный РКЦ “ЦСКБ-Прогресс“, г. Самара, удовлетворено на основании того, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.04.2002 N 251 списанию подлежит задолженность, возникшая в связи с несвоевременной оплатой головным исполнителям и исполнителям работ по государственному оборонному заказу 1994 - 1999 гг., по пеням, начисленным на 01.01.2002 на просроченные налоговые платежи, зачисляемые в федеральный бюджет и во внебюджетные фонды.

Постановлением от 2 июня 2003 г. апелляционная инстанция того же суда указанное решение оставила без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить принятые по делу судебные акты и принять новое решение.

Кассационная инстанция, рассмотрев материалы дела, проверив законность и обоснованность принятых по делу судебных актов, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Из материалов дела следует, что заявитель обратился в Межрайонную инспекцию Министерства РФ по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области с письмом от 01.10.2002 N 0131/290, в котором просил отдать распоряжение о полном списании задолженности, возникшей в связи с несвоевременной оплатой ГНПРКЦ “ЦСКБ-Прогресс“ работ по государственному оборонному заказу 1994 - 1999 гг., по пеням, начисленным на 1 января 2002 г. на просроченные налоговые платежи, зачисляемые в Федеральный бюджет и во внебюджетные фонды на основании Постановления Правительства РФ от 18.04.2002 N 251 “О порядке списания задолженности, возникшей в связи с несвоевременной оплатой головным исполнителям и исполнителям работ по государственному оборонному заказу 1994 - 1999 гг., по пеням, начисленным на 1 января 2002 г. на просроченные налоговые платежи, зачисляемые в
федеральный бюджет и во внебюджетные фонды“.

В соответствии с письмом налогового органа от 11.10.2002 N 23-22/23 заявителю отказано в списании задолженности, поскольку в соответствии с правилами “Списания задолженности, возникшей в связи с несвоевременной оплатой головным исполнителям и исполнителям работ по государственному оборонному заказу 1994 - 1999 г., по пеням начисленным на 1 января 2002 г. на просроченные налоговые платежи, зачисляемые в федеральный бюджет и во внебюджетные фонды“, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18.04.2002 N 251, списание задолженности осуществляется территориальным налоговым органом по месту учета головных исполнителей и исполнителей работ по государственному оборонному заказу на основании реестров, заверенных государственными заказчиками оборонного заказа. В реестрах указывается полное наименование предприятия (организации), ИНН, КПП и юридический адрес, в случае отсутствия в реестрах кода причины постановки на учет структурного подразделения юридического лица списание задолженности данного структурного подразделения не производится.

Арбитражный суд Самарской области, признавая незаконным бездействие Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области, заключающееся в несписании задолженности ФГУП “ГНПРКЦ “ЦСКБ-Прогресс“, возникшей в связи с несвоевременной оплатой работ по государственному оборонному заказу 1994 - 1999 гг., по пеням, начисленным на 01.01.2002 на просроченные налоговые платежи, зачисляемые в федеральный и областной бюджеты“, признал, что бездействие налогового органа, выраженное в несписании указанной задолженности по пени, нарушает право предприятия на списание задолженности по пени, предусмотренное указанным выше Постановлением Правительства РФ.

Кассационная инстанция выводы суда признает законными и обоснованными, так как согласно п. п. 1, 2, 5 “Правил списания задолженности, возникшей в связи с несвоевременной оплатой головным исполнителям и исполнителям работ по государственному оборонному заказу 1994
- 1999 гг., по пеням, начисленным на 1 января 2002 г. на просроченные налоговые платежи, зачисляемые в федеральный бюджет и во внебюджетные фонды“, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.04.2002 N 251, установлено, что настоящие Правила распространяются на финансовые обязательства предприятий (организаций), которые согласно Федеральному закону “О государственном оборонном заказе“ являются головными исполнителями оборонного заказа, заключившими государственные контракты с государственными заказчиками оборонного заказа на поставки продукции (работ, услуг) и исполнителями оборонного заказа, участвующими в его выполнении на основе контрактов, заключенных с государственными заказчиками оборонного заказа или с его головными исполнителями.

Списанию подлежит задолженность, возникшая в связи с несвоевременной оплатой головным исполнителям и исполнителям работ по государственному оборонному заказу 1994 - 1999 гг., по пеням, начисленным на 1 января 2002 г. на просроченные налоговые платежи, зачисляемые в федеральный бюджет и во внебюджетные фонды (далее именуется - задолженность).

Списание задолженности осуществляется территориальным налоговыми органами по месту учета головных исполнителей и исполнителей работ по государственному оборонному заказу 1994 - 1999 гг. на основании реестров, заверенных государственными заказчиками оборонного заказа и полученных от Министерства РФ по налогам и сборам.

Для проведения списания задолженности заявителя по пеням в налоговый орган передан соответствующий реестр, в которой включено ФГУП “ЦСКБ-Прогресс“.

Налоговый орган, отказывая в проведении списания задолженности, сослался на отсутствие в реестрах кода причины постановки на учет структурного подразделения.

Кассационная инстанция доводы ответчика признает необоснованными, поскольку Правилами не предусмотрено, что отсутствие полного перечня кода причины постановки на учет в реестр головных исполнителей может являться основанием для отказа в списании задолженности по пени.

При таких обстоятельствах кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

На
основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 287 и ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 2 апреля 2003 г. и Постановление апелляционной инстанции от 2 июня 2003 г. Арбитражного суда Самарской области по делу N А 55-20226/02-39 оставить без изменений, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.