Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 22.05.2003 N А06-1456У-13/02 Налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен по сделкам между взаимозависимыми лицами и при отклонении более чем на 20 процентов в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 22 мая 2003 года Дело N А 06-1456У-13/02“

(извлечение)

ООО ТКФ “Риммар“ обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с иском к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Камызякскому району Астраханской области о признании незаконным ее решения от 10.10.2002 N 114 в части доначисления налогов, пеней и штрафов в общей сумме 114857 руб.

Решением суда от 10.12.2002 ненормативный акт ответчика признан недействительным в части доначисления - в порядке, предусмотренном ст. 40 Налогового кодекса Российской Федерации, - НДС - в сумме 22493 руб., налога на
прибыль - в сумме 61765 руб., налога на пользователей автомобильных дорог - в сумме 2571 руб., налога на содержание жилфонда - в сумме 791 руб., соответствующих пеней по ним и штрафов - на общую сумму 15027 руб. В остальной части иска отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 12.02.2003 решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе заявитель просит отменить состоявшиеся судебные акты и принять новое решение об отказе в исковых требованиях, мотивируя это нарушением и неправильным применением судом норма материального и процессуального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия считает, что кассационная жалоба подлежит удовлетворению.

Установлено, что решением Налоговой инспекции от 10.09.2002 N 114 по результатам акта выездной налоговой проверки от 25.04.2002 N 62 по вопросам соблюдения требований законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.99 по 31.12.2002 ООО ТКФ “Риммар“ предложено уплатить доначисленный НДС в сумме 11075 руб., налог на прибыль - в сумме 68631 руб., налог на пользователей автомобильных дорог - в сумме 5850 руб., налог с продаж - в сумме 791 руб., соответствующие пени по ним и налоговые санкции по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации - в общей сумме 17457 руб.

Как усматривается из материалов дела, ООО ТКФ “Риммар“ при реализации рыбной продукции одному из предпринимателей - Халиуллиной Р.З., являющейся одновременно учредителем и участником данного Общества, применены цены с отклонением более чем на 20% в сторону понижения от уровня рыночных на соответствующие товары.

При проверке определения цены товаров по сделкам, совершенным как между взаимозависимыми лицами, для целей налогообложения за основу рыночной цены бралась Ф.И.О. цен, полученная из
отдела цен Администрации Астраханской области, который в соответствии с п. 3.8 Постановления Главы администрации Астраханской области от 25.10.99 N 389 “Об утверждении Положения об отделе цен Администрации Астраханской области, его структуры и штатного расписания“ предоставляет Ф.И.О. действующих цен на продукцию и услуги Астраханского регионального рынка.

Коллегия выводы арбитражного суда о частичном удовлетворении исковых требований находит ошибочным.

В соответствии с подпунктами 1 и 4 п. 2 ст. 40 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен по сделкам между взаимозависимыми лицами и при отклонении более чем на 20% в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени.

Согласно п. 3 ст. 40 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 40 Налогового кодекса Российской Федерации, когда цены товаров, работ или услуг, примененные сторонами сделки, отклоняются в сторону понижения более чем на 20% от рыночной цены идентичных товаров, налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этой сделки были оценены исходя из применения рыночных цен на соответствующие товары.

Как усматривается из расчета отклонения цен на рыбную продукцию (приложения N N 3а, 6а, 12а к акту), ООО ТКФ “Риммар“ совершались сделки, подпадающие под случаи, указанные как в п/п. 1 п. 2 ст. 40 Налогового кодекса Российской Федерации, так и в п/п. 4 п. 2 ст. 40 Налогового кодекса Российской Федерации, то есть допускались отклонения более чем на 20% в сторону понижения от
уровня рыночных цен на идентичные товары, в результате чего Налоговой инспекцией правомерно были доначислены: НДС, налог на прибыль, налог на ЖКХ, налог на пользователей автомобильных дорог, соответствующие пени по ним и штрафы.

При таких обстоятельствах коллегия состоявшиеся судебные акты находит подлежащими отмене, удовлетворение заявленных требований - отказу.

Доводы Налоговой инспекции о допущении судом Яранцева А.С. в качестве представителя заявителя на основании его подложных документов в силу требований ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подтверждены доказательствами, а потому необоснованны.

В соответствии со ст. ст. 102, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исковое заявление, апелляционная и кассационная жалобы оплачиваются государственной пошлиной.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 274, 286, 287 (п. 2), 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 10.12.2002 и Постановление апелляционной инстанции от 12.02.2003 Арбитражного суда Астраханской области по делу N А 06-1456У-13/02 отменить.

В заявлении ООО ТКФ “Риммар“ к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Камызякскому району Астраханской области о признании незаконным ее решения от 10.10.2002 N 114 отказать.

Взыскать с ООО ТКФ “Риммар“ в пользу федерального бюджета госпошлину в сумме 1000 руб. по иску, 500 руб. - по апелляционной жалобе и 500 руб. - по кассационной жалобе.

В соответствии со ст. 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Арбитражному суду Астраханской области выдать исполнительный лист.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.