Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 03.12.2002 N А55-9697/02-29 Оснований для удовлетворения иска налоговой инспекции о взыскании финансовых санкций за неуплату налога на добавленную стоимость в связи с нарушением налоговым органом порядка привлечения к налоговой ответственности нет, т.к. налоговой инспекцией не был соблюден порядок привлечения ответчика к налоговой ответственности.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 3 декабря 2002 года Дело N А 55-9697/02-29“

(извлечение)

Межрайонная инспекция Министерства РФ по налогам и сборам N 2 по Самарской области обратилась в Арбитражный суд Самарской области с иском к Открытому акционерному обществу “Азотреммаш“ о взыскании штрафа в сумме 5122 руб.

Решением от 12.09.2002 Арбитражный суд Самарской области в удовлетворении иска отказал.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе Межрайонная инспекция Министерства РФ по налогам и сборам N 2 по Самарской области просит принятое по делу решение отменить, иск удовлетворить, ссылаясь на неправильное применение судом
ст. 81 Налогового кодекса РФ.

Судебная коллегия, изучив материалы дела, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Как следует из обстоятельств дела, основанием для обращения налогового органа с иском в суд явились результаты камеральной проверки, проведенной по факту подачи 24.12.2001 ответчиком дополнительной декларации по налогу на добавленную стоимость за октябрь 2001 г., установившей недоплату НДС в сумме 25611 руб. На основании материалов проверки вынесено решение N 31 от 30.01.2002 о привлечении ОАО “Азотреммаш“ к ответственности за нарушение налогового законодательства по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ в виде взыскания штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога - 5122 руб.

Согласно п. 1 ст. 101 Налогового кодекса РФ материалы проверки рассматриваются руководителем или заместителем налогового органа в присутствии должностных лиц организации - налогоплательщика или их представителей. О времени и месте рассмотрения материалов проверки налоговый орган извещает налогоплательщика заблаговременно.

Однако из материалов дела усматривается, что Налоговой инспекцией указанный порядок не был соблюден. Межрайонная инспекция Министерства РФ по налогам и сборам N 2 по Самарской области привлекла ОАО “Азотреммаш“ к налоговой ответственности, не известив надлежащим образом ответчика о месте и времени рассмотрения дела о налоговом правонарушении.

Согласно п. 6 ст. 101 Налогового кодекса РФ несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований настоящей статьи может являться основанием для отмены решения налогового органа судом. Поэтому кассационная инстанция считает, что в данном случае нет оснований для удовлетворения иска Налоговой инспекции о взыскании с ОАО “Азотреммаш“ финансовых санкций за неуплату налога на добавленную стоимость в связи с нарушением налоговым органом порядка привлечения к налоговой ответственности.

Кроме того, ответчиком была представлена уточненная декларация
по налогу на добавленную стоимость за октябрь 2001 г., а истец в своем решении ссылается на неуплату налога в сентябре 2001 г., что противоречит материалам дела.

На основании изложенного и руководствуясь п/п. 1 п. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 12.09.2002 Арбитражного суда Самарской области по делу N А 55-9697/02-29 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.