Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 05.11.2002 N А55-8110/02-39 Применение льготы возможно ко всей части платы за пользование водными объектами, которая не подлежит зачислению в федеральный бюджет, так как это право субъекта РФ - принимать решение о зачислении в местные бюджеты всей (или) части суммы этой платы.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 5 ноября 2002 года Дело N А 55-8110/02-39“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, в рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации N 2 по Самарской области, г. Тольятти,

на решение Арбитражного суда Самарской области от 24.07.2002

и Постановление апелляционной инстанции того же суда от 18.09.2002 по делу N А 55-8110/02-39

по иску Открытого акционерного общества “АвтоВАЗ“, г. Тольятти, к Межрайонной Инспекции Министерства по налогам и сборам России N 2 по Самарской области, г. Тольятти, о признании недействительным решения Межрайонной
инспекции Министерства по налогам и сборам России N 2 по Самарской области за N 03-45/82 от 28.05.2002 об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения и требовании об уплате суммы недоимки - 36049 руб.,

УСТАНОВИЛ:

Решением Арбитражного суда Самарской области от 24.07.2002 исковые требования удовлетворены.

Решение Межрайонной инспекции Министерства по налогам и сборам России N 2 по Самарской области за N 03-45/82 от 28.05.2002 признано недействительным.

Постановлением апелляционной инстанции от 18.09.2002 решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Межрайонная инспекция Министерства по налогам и сборам Российской Федерации N 2 по Самарской области г. Тольятти ставит вопрос об отмене решения от 24.07.2002 и Постановления апелляционной инстанции от 18.09.2002, указывая на нарушение ст. 2 Закона Самарской области “О плате за пользование водными объектами на территории Самарской области“, выразившееся в необоснованном распределении суммы льгот между областным и местным бюджетом, которое привело к занижению суммы платы за пользование водными объектами, и в иске отказать.

Законность решения от 24.07.2002 и Постановления апелляционной инстанции от 18.09.2002 проверены в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационной инстанцией. Оснований для отмены не найдено.

По результатам камеральной проверки Акционерного общества “АвтоВАЗ“ по вопросу правильности исчисления и внесения в бюджет платы за пользование водными объектами за ноябрь месяц 2001 г. был составлен акт, послуживший основанием для принятия решения за N 03-45/82 от 28.05.2002 о привлечении акционерного общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения на основании п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации и требовании об уплате 36049 руб. недоимки.

По мнению налогового органа, АО “АвтоВАЗ“ неправомерно применило льготу в
доле местного бюджета, так как только органы местного самоуправления вправе предоставлять предприятиям льготы в части средств, поступающих в местный бюджет.

Федеральным законом N 71-ФЗ от 06.05.98 “О плате за пользование водными объектами“ установлено, что объектом платы признается пользование водными объектами с применением специальных устройств в целях, перечисленных в ст. 1 настоящего Закона, а плательщиками являются организации и предприниматели, непосредственно осуществляющие пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств или устройств, подлежащих лицензированию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 8 названного Закона суммы платы зачисляются в бюджет и в бюджеты субъектов Российской Федерации в следующем соотношении: 40% - в федеральный бюджет, 60% - в бюджеты субъектов Российской Федерации.

В соответствии с данным Законом законодательные органы субъектов Российской Федерации вправе устанавливать льготы по оплате для отдельных категорий плательщиков в пределах суммы платы, поступающей в бюджет соответствующего субъекта (ст. 5).

Статьей 2 Закона Самарской области предусмотрена льгота в виде освобождения от платы в областной бюджет организаций, непосредственно осуществляющих пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств или устройств в части, связанной с забором воды или водоснабжением населения.

Исходя из анализа совокупности вышеназванных норм арбитражным судом правомерно сделан вывод о том, что применение льготы возможно ко всей части платы за пользование водными объектами, которая не подлежит зачислению в федеральный бюджет, так как это право субъекта Российской Федерации - принимать решение о зачислении в местные бюджеты всей (или) части суммы этой платы.

Следовательно, применение льготы, предусмотренной ст. 2 Закона Самарской области “О плате за пользование водными объектами на территории Самарской области“, к сумме, причитающейся к уплате в
бюджет области и подлежащей последующему распределению в равных долях между бюджетом области и местным бюджетом, является правомерным.

В связи с чем АО “АвтоВАЗ“ правильно исчислена сумма платы за пользование водными объектами.

При таких обстоятельствах дела у судебной коллегии отсутствуют основания для отмены законного судебного акта.

Доводы, приведенные заявителем жалобы, не могли повлечь принятия необоснованного обжалуемого судебного решения.

Руководствуясь ст. ст. 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Самарской области от 24.07.2002 и Постановление апелляционной инстанции того же суда от 18.09.2002 по делу N А 55-8110/02-39 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.