Постановление ФАС Поволжского округа от 19.09.2002 N А65-3023/2002-СА1-29 Поскольку на момент рассмотрения дела вступил в действие новый Кодекс РФ “Об административных правонарушениях“, смягчающий административную ответственность в случае продажи товаров без применения ККМ, то снижение судом размера взыскиваемого штрафа до 15-кратного МРОТ соответствует материалам дела и нормам права.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 19 сентября 2002 года Дело N А 65-3023/2002-СА1-29“
(извлечение)
Инспекция Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по г. Набережные Челны обратилась в арбитражный суд с иском о привлечении Предпринимателя Минаеву А.А. к ответственности в виде штрафа в размере 5000 руб. за нарушение ст. 1 Закона Российской Федерации от 18.06.93 “О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 02.04.2002 исковые требования удовлетворены в заявленной сумме.
Постановлением апелляционной инстанции от 01.07.2002 решение суда изменено. С Предпринимателя Минаевой А.А. в доход бюджета взыскано 1500 руб. штрафа.
В остальной части иска отказано.
На момент рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции вступил в действие новый Кодекс Российской Федерации “Об административных правонарушениях“, поэтому в совокупности по ст. ст. 1.7, 14.5 арбитражный суд снизил размер взыскиваемого штрафа до 1500 руб.
В кассационной жалобе Инспекция Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по г. Набережные Челны ставит вопрос об отмене Постановления апелляционной инстанции от 01.07.2002, указывая на то, что на ответчика в соответствии с нормами ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации “Об административных нарушениях“ должен быть наложен административный штраф на должностных лиц в размере от 30 до 40 минимальных размеров оплаты труда, и просит принять новое решение.
Законность Постановления апелляционной инстанции от 01.07.2002 проверена в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационной инстанцией. Оснований для отмены не найдено.
Как видно из материалов дела и судом установлено, Предприниматель Минаева А.А. реализацию жевательной резинки “Орбит“ по цене 7 руб. 50 коп. производила без применения ККМ, что отражено в акте проверки N 000053 от 01.12.2001.
При рассмотрении дела в суде первой инстанции по иску Инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по г. Набережные Челны арбитражный суд на основании п. п. 1, 7 Закона Российской Федерации от 18.06.93 “О применении ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением“ привлек ответчика к ответственности в виде взимания штрафа в размере 50-кратного минимального размера оплаты труда в размере 5000 руб.
Суд апелляционной инстанции, установив, что на момент рассмотрения спора в арбитражном суде апелляционной инстанции вступил в действие новый Кодекс Российской Федерации “Об административных правонарушениях“, на основании ст. ст. 1.7, 14.5 снизил размер ответственности до 15-кратного размера минимального размера оплаты труда, что составило сумму штрафа 1500 руб.
Согласно п. 3 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации “Об административных правонарушениях“ производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании Закона, действующего во время производства по указанному делу.
Пункт 2 указанной нормы закрепляет конституционный принцип, в соответствии с которым Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность, имеет обратную силу.
Согласно ст. 14.5 упомянутого Закона продажа товаров без применения контрольно - кассовых машин влечет наложение административного штрафа на граждан от 15 до 20 минимальных размеров оплаты труда.
Поскольку на момент рассмотрения настоящего дела в суде апелляционной инстанции вступил в действие новый Кодекс Российской Федерации “Об административных правонарушениях“, смягчающий административную ответственность в случае продажи товаров без применения ККМ, то снижение судом размера взыскиваемого штрафа до 1500 руб. соответствует материалам дела и нормам ст. ст. 1.7, 14.5 Кодекса Российской Федерации “Об административных правонарушениях“.
В связи с чем является несостоятельным довод заявителя жалобы о том, что в данном случае следует применять ответственность, предусмотренную на должностных лиц, в размере от 30 до 40 минимальных размеров оплаты труда.
Должностное лицо - особая категория служащих, работающих в государственных и общественных органах, учреждениях.
Индивидуальный частный предприниматель является гражданином, и к нему должен быть применен штраф в сумме, соответствующей от 15 до 20 минимальных размеров оплаты труда.
Руководствуясь ст. ст. 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Республики Татарстан от 01.07.2002 по делу N А 65-3023/2002-СА1-29 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.