Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 10.07.2001 N А65-460/2001-СА1-34 Дело по иску о взыскании штрафа передано на новое рассмотрение, поскольку спор судом по существу не рассмотрен.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 10 июля 2001 года Дело N А 65-460/2001-СА1-34“

(извлечение)

Инспекция Министерства РФ по налогам и сборам по г. Набережные Челны обратилась в Высший арбитражный суд Республики Татарстан с иском к Обществу с ограниченной ответственностью “Трек-Транзит“ (ООО “Трек-Транзит“), о взыскании 700 руб. штрафа за несвоевременное представление налоговых деклараций.

Высший арбитражный суд Республики Татарстан в удовлетворении иска отказал по мотиву, что истцом не соблюдена процедура привлечения ответчика к налоговой ответственности.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

Не согласившись с вынесенным судебным актом, истец обратился в кассационную инстанцию с жалобой, в
которой просит об отмене решения арбитражного суда.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия считает жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению.

Как видно из материалов дела, 04.08.2000 г. в ходе камеральной проверки установлен факт нарушения налогоплательщиком ООО “Трек-Транзит“ требований п. 4 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

По результатам проверки вынесено решение N 04-314 от 10.08.2000 г. о привлечении ответчика к налоговой ответственности.

Высший арбитражный суд РТ, отказывая в удовлетворении исковых требований истца, указывает, что истцом нарушена ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации.

Данный вывод арбитражного суда коллегия находит необоснованным.

Согласно ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, проводятся уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями, без какого-либо специального разрешения руководителя налогового органа в течение 3-х месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации.

Статья 101 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает порядок производства по делу о налоговом правонарушении, по которым составляется акт.

Актом оформляются результаты выездной налоговой проверки, которая проводится на основании решения руководителя налогового органа (ст. 89, ст. 100 Налогового кодекса Российской Федерации).

Эти статьи не регламентируют порядок составления акта и порядок производства при других формах налогового контроля.

Данная позиция нашла отражение в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 5 от 28.02.2001 г. “О некоторых вопросах применения ч. 1 Налогового кодекса Российской Федерации“, из п. 37 которого следует, что Налоговый кодекс предусматривает составление акта только при выездной налоговой проверке, а также в случае привлечения к ответственности лиц, не являющихся налогоплательщиками (налоговыми агентами).

Срок для обращения в суд с иском о
взыскании налоговых санкций исчисляется по выездным налоговым проверкам - со дня составления акта, по другим формам налогового контроля - со дня обнаружения соответствующего правонарушения.

При таких обстоятельствах вывод арбитражного суда о необоснованности требований истца неправомерен.

Учитывая тот факт, что данный спор по существу не рассмотрен, коллегия считает, что решение подлежит отмене, дело - направлению на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении арбитражному суду необходимо рассмотреть спор по существу.

На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ст. 175, ст. 177, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ПОСТАНОВИЛА:

решение Высшего арбитражного суда Республики Татарстан от 19.02.2001 г. по делу N А 65-460/2001-СА1-34 отменить.

Направить дело на новое рассмотрение в первую инстанцию Высшего арбитражного суда Республики Татарстан.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия, обжалованию не подлежит.