Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 24.05.2001 N А55-16114/00-1 Акты органов местного самоуправления не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 24 мая 2001 года Дело N А 55-16114/00-1“

(извлечение)

Судебная коллегия Федерального арбитражного суда Поволжского округа по рассмотрению споров, вытекающих из административных и иных правоотношений, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Сергиевскому району, с. Сергиевск,

на решение Арбитражного суда Самарской области от 10.01.2001 г. и Постановление апелляционной инстанции того же суда от 11.03.2001 г. по делу N А 55-16114/00-1

по иску Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Сергиевскому району, с. Сергиевск, к Обществу с ограниченной
ответственностью “Самаратрансгаз“, г. Самара, о взыскании 520 188 руб. 75 коп.,

УСТАНОВИЛА:

Решением от 10.01.2001 г. Арбитражный суд Самарской области в иске отказал.

Постановлением от 11.03.2001 г. апелляционная инстанция Арбитражного суда Самарской области указанное решение оставила без изменения.

В кассационной жалобе истец просит принятые судебные акты отменить как несоответствующие нормам материального права. Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, проверив законность принятых судебных актов, не находит оснований для их отмены в силу следующего.

Постановлениями N N 108, 109 от 01.06.2000 г. к ответчику применены налоговые санкции, предусмотренные п. 1 ст. 119, п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, на общую сумму 520 168 руб. за непредставление подразделением ответчика - Сергиевским ЛПУ МГ - налоговых деклараций по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, налогу на имущество и неуплату данных налогов.

Как видно из положения о Сергиевском линейном производственном управлении магистральных газопроводов (ЛПУ МГ) ООО “Самаратрансгаз“, оно не является юридическим лицом, имеет оборотный незаконченный баланс, который является составной частью сводного баланса ООО “Самаратрансгаз“ (л. д. 24).

Объектом налогообложения в соответствии со ст. 38 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 3 Закона Российской Федерации “О налоге на имущество предприятий“ по налогу на имущество является среднегодовая стоимость имущества, находящегося на балансе юридического лица, а по налогу на содержание жилфонда - объем реализации продукции (услуг). Имущество ООО “Самаратрансгаз“, являющееся объектом налогообложения, находится на балансе юридического лица, т.е. ответчика, а объем реализации определяется согласно учетной политики ООО “Самаратрансгаз“ по мере оплаты, т.е. поступления денежных средств на счет ответчика.

Структурное подразделение - Сергиевское ЛПУ МГ - в силу наделенных полномочий не имеет
законченного бухгалтерского баланса, данных об имуществе, на его счет не производится оплата за выполненные работы (услуги), следовательно, налогооблагаемая база по вышеуказанным налогам могла быть определена только по документам головной организации, которая является юридическим лицом и стоит на налоговом учете в ИМНС по Ленинскому району г. Самары.

Статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за непредставление в срок налоговой декларации.

Как видно из предъявленных документов, расчеты по налогу на имущество за 1999 г., налоги на содержание жилфонда за 1 квартал 2000 г. представлены ООО “Самаратрансгаз“ в налоговый орган своевременно - 30.03.2000 г. и 28.04.2000 г., о чем имеется соответствующая отметка налогового органа (а не 12.04 и 16.05, как указано истцом), следовательно, применение санкций по п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации необоснованно (л. д. 37, 38, 58, 59, 60).

Ссылка истца на решение N 5 от 19.01.2000 г. районного собрания представителей Сергиевского района необоснованна, так как в силу ст. 4 Налогового кодекса Российской Федерации акты органов местного самоуправления не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах, в частности, не могут изменить понятие налогоплательщика, которым, как указано выше, является ООО “Самаратрансгаз“.

Взыскание штрафа по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в данном случае суд считает неправомерным, так как объективным составом правонарушения по ст. 122 является занижение налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействий) налогоплательщика. В Постановлениях налоговой инспекции N N 108, 109 о каких-либо неправомерных действиях не говорится, а в случае имеющейся недоимки по налогу она может быть взыскана в порядке ст. 47 Налогового кодекса Российской
Федерации с начислением пени.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175, 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ПОСТАНОВИЛА:

решение от 10.01.2001 г. и Постановление апелляционной инстанции от 11.03.2001 г. Арбитражного суда Самарской области по делу N А 55-16114/00-1 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.