Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 02.09.1999 N А65-2329/99-С1-23 Денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций на территории России производятся всеми предприятиями, в т.ч. физическими лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, с обязательным применением ККМ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 2 сентября 1999 года Дело N А65-2329/99-С1-23“

(извлечение)

Государственная налоговая инспекция по г. Казани обратилась в Высший арбитражный суд Республики Татарстан с иском к Акционерному обществу закрытого типа “Искра“, г. Казань, о взыскании штрафных санкций в сумме 4 175 руб. 50 коп. за нарушение требований ст. 1 Федерального закона от 18.06.93 г. N 5215-1 “О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“.

Решением суда от 22.04.99 г. иск удовлетворен.

В обоснование решения суда указано на доказанность неприменения ответчиком контрольно - кассовой машины при
осуществлении денежных расчетов с населением.

Постановлением апелляционной инстанции того же суда от 22.06.99 г. решение суда оставлено без изменения по указанным аналогичным основаниям.

В кассационной жалобе заявитель просит отменить решение. В удовлетворении исковых требований отказать. Ответчик в обоснование своих требований указал на нарушение и неправильное применение судом норм материального права.

Суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Судом установлено, что согласно акту от 02.12.98 г. N 980864 о проверке выполнения требований Закона Российской Федерации от 18.06.93 г. N 5215-1 “О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“ (л. д. 5), произведенной и составленной на основании поручения от 02.12.98 г. N 1175 (л. д. 43) и решения Государственной налоговой инспекции от 08.12.98 г. N 851 (л. д. 4), к ответчику применена штрафная санкция в 50-кратном размере минимальной оплаты труда в сумме 4 174 руб. 50 коп. за отпуск покупателю продукции на 48 руб. в буфете Казанской универсальной биржи, расположенной по ул. Солдатской,1.

Предпринимательская деятельность ответчиком осуществлялась в соответствии с лицензией В98 N 069434 на основании свидетельства о его регистрации от 29.05.92 г. N 78 (л. д. 22).

В буфете ответчика установлена исправная контрольно - кассовая машина марки “ОКА-4600,О“ N 388422, 1994 г. выпуска.

В соответствии со ст. 1 вышеупомянутого Закона Российской Федерации N 5215-1 денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций на территории России производятся всеми предприятиями, в том числе физическими лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, с обязательным применением контрольно - кассовой машины.

Ответственность за нарушение этих требований, согласно ст. 7 данного Закона, предусмотрена с учетом Постановления Конституционного
Суда Российской Федерации от 12.05.98 г. N 14-П и письма Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 29.07.98 г. N 36 в соответствии со ст. 146.5 КоАП Российской Федерации от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда.

Вина ответчика подтверждается, кроме акта проверки, объяснительными (л. д. 7, 44 - 45) Федусь Т.Г., в которых она признает факт неприменения контрольно - кассовой машины и невыдачи чека.

При таких обстоятельствах суд состоявшиеся судебные акты находит законными и обоснованными.

Доводы заявителя жалобы о продаже товара неуполномоченным лицом не может служить основанием для его освобождения от ответственности, поскольку все торговые операции, ведущиеся в торговой точке данного предприятия, следует рассматривать как осуществленные от его имени, при этом наступление последствий нарушения Закона Российской Федерации N 5215-1 не зависит от наличия у лица, действующего от имени предприятия, документа, свидетельствующего о соответствующих полномочиях (Постановление Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 24.02.98 г. N 6819/97 и от 06.05.97 г. N 5586/96).

Другие доводы заявителя жалобы не состоятельны и не могут повлечь отмены принятых правильно, по существу, судебных актов.

В соответствии со ст. 91 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба на решения арбитражного суда, с учетом п/п. “9“ п. 2. ст. 4 Закона Российской Федерации от 31.12.95 г. N 226-ФЗ “О государственной пошлине“, оплачивается государственной пошлиной в размере 50% от размера государственной пошлины, взимаемой при подаче искового заявления неимущественного характера.

Согласно квитанции Сбербанка Республики Татарстан от 22.07.99 г. N 0014/1 сумма государственной пошлины, уплаченной ответчиком при подаче кассационной жалобы, составляет 52 руб. 18 коп., вместо 104 руб. 36 коп. Следовательно, следует доплатить 52 руб. 18
коп.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ст. 175 и ст. 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ПОСТАНОВИЛА:

решение Высшего арбитражного суда Республики Татарстан от 22.04.99 г. и Постановление апелляционной инстанции того же суда от 22.06.99 г. по делу N А 65-2329/99-С1-23 оставить без изменений, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Взыскать с Акционерного общества закрытого типа “Искра“ в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 52 руб. 18 коп. по кассационной жалобе.

В соответствии со ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выдать исполнительный лист.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.