Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 27.07.1999 N А55-1630/99-1 Отсутствие ценников, содержащую необходимую информацию о товаре, влечет взыскание штрафа.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 27 июля 1999 года Дело N А 55-1630/99-1“

(извлечение)

Государственная налоговая инспекция по Октябрьскому району г. Самары обратилась с иском о взыскании с Предпринимателя Ф.И.О. 8 349 руб. штрафа за нарушение Закона Российской Федерации “О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“, выразившееся в отсутствии ценников на продаваемые товары.

Ответчик исковые требования не признал, сославшись на то, что ценники имелись, были оформлены в виде надписей фломастером на крышках товара. Кроме того, не были учтены имущественное положение ответчика, малозначительность правонарушения.

Решением Арбитражного суда Самарской
области от 19.04.99 г. исковые требования Государственной налоговой инспекции были удовлетворены.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе Предприниматель Саратовская Л.А. просит решение арбитражного суда по данному делу отменить в части взыскания штрафных санкций и принять новое решение с учетом характера совершенного правонарушения, личности и имущественного положения ответчицы.

При проверке законности принятого по данному делу судебного акта установлены следующие обстоятельства.

Решением N 240 от 15.12.98 г. к ЧП Саратовской Л.А. Государственной налоговой инспекцией по Октябрьскому району г. Самары были применены штрафные санкции в размере 100 установленных Законом минимальных месячных зарплат в сумме 8 349 руб.

Основанием для данного решения явилась проверка выполнения Закона Российской Федерации “О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“ от 18.06.93 г. N 5215-1 в торговой точке Частного предпринимателя Саратовской Л.А. (свидетельство о регистрации N 5166 от 23.10.97 г. - л. д. 5). Результаты проверки отражены в акте N 127/706 от 18.11.98 г., согласно которому цены были указаны на крышках товара фломастерами (л. д. 4).

Исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия находит ее подлежащей удовлетворению.

Кассационная инстанция признает законными и обоснованными выводы суда первой инстанции о том, что ценники должны быть вывешены в доступном для покупателей месте, следовательно, ценник представляет собой отдельный документ, оформленный с соблюдением требований Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 55 от 19.01.98 г. Согласно п. 19 данных Правил “продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, с подписью материально -
ответственного лица или печатью организации, датой оформления ценника“. Ответчик не оспаривает тот факт, что его товар не имел ценников, содержащих всю перечисленную информацию, следовательно, вывод истца о совершении ЧП Саратовской Л.А. правонарушения является правомерным.

Однако в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 12.05.98 г. и Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 01.04.99 г. сумма штрафа, налагаемого на основании абз. 5 ст. 7 Закона Российской Федерации “О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“ от 18.06.93 г., N 5215-1 за невывешивание ценника, составляет от 14,3 до 28,6 размеров минимальной оплаты труда.

Согласно п. 4 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 01.04.99 г. правовой смысл данных предписаний является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.

С учетом всех обстоятельств: тяжелого семейного положения, (имеет 3-х иждивенцев, один из которых является инвалидом с детства), отсутствия сведений, свидетельствующих о ранее совершенных правонарушениях, судебная коллегия считает возможным снизить размер штрафных санкций до их минимального размера, то есть до 14,3 размеров минимальной оплаты труда, что составляет 1 193 руб. 90 коп.

На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ст. 175 и ст. 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия Федерального арбитражного суда Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛА:

решение Арбитражного суда Самарской области от 19.04.99 г. по делу N А 55-1630/99-1 изменить, кассационную жалобу - удовлетворить.

Уменьшить размер взысканных штрафных санкций до 1 193 руб. 90 коп.

Выдать справку на возврат из федерального бюджета излишне взысканной судом первой инстанции госпошлины в сумме 333 руб. 96 коп. и справку на возврат излишне уплаченной при подаче кассационной жалобы госпошлины в
сумме 168 руб. 26 коп.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.