Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 12.05.1998 по делу N А55-55/97-28 Предприятия розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, находящиеся в ведении министерств, ведомств, государственных предприятий, (кроме закрытой сети) относятся к объектам муниципальной собственности.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 12 мая 1998 года Дело N А55-55/97-28“

(извлечение)

Судебная коллегия Федерального арбитражного суда Поволжского округа по рассмотрению споров, вытекающих из административных правоотношений, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Отдела рабочего снабжения Самарского отделения Куйбышевской железной дороги по г. Самаре

на Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Самарской области от 06.03.98

по иску ОРСа Самарского отделения Куйбышевской железной дороги г. Самары к Комитету по управлению имуществом г. Самары, Фонду имущества г. Самары и ООО “Торговый дом “Победа“ о признании недействительным решения Комитета по управлению имуществом г. Самары от 16.05.96
N 195 в части приватизации магазина N 26, расположенного по ул. Спортивной, 5, г. Самары; от 05.05.95 N 612, от 21.06.96 N 257, от 21.06.96 N 259, план приватизации муниципального предприятия - магазина N 26, договора купли-продажи N 676 от 30.07.96, заключенного Фондом имущества г. Самары с ООО “Торговый дом “Победа“,

УСТАНОВИЛА:

Решением от 29.07.97 суд первой инстанции иск удовлетворил и признал учредительные документы, план приватизации и договор купли-продажи с Обществом с ограниченной ответственностью “Торговый дом “Победа“ недействительным. При этом суд сослался на то, что ОРС Самарского отделения Куйбышевской железной дороги является государственным предприятием, относящимся к федеральной собственности и входит в систему Министерства путей сообщения РФ, следовательно, магазин N 26 является федеральной собственностью и приватизации не подлежит.

Постановлением от 06.03.98 апелляционная инстанция указанное решение суда отменила и в иске отказала, сославшись на то, что спорный магазин N 26 не является федеральной собственностью и 30 июля 1996 г. правомерно как коммунальное предприятие продано на аукционе ООО “Торговый дом “Победа“.

В кассационной жалобе истец - ОРС Самарского отделения Куйбышевской железной дороги - просит отменить Постановление апелляционной инстанции и оставить в силе решение суда первой инстанции, поскольку Комитет по управлению имуществом г. Самары не имел права объекты федеральной собственности включать в коммунальную собственность и также не имел права на продажу магазина N 26.

При проверке законности и обоснованности принятых по делу судебных актов в соответствии со ст. 162 Арбитражного процессуального кодекса РФ установлено следующее.

Решением от 21.06.96 N 259 Комитет по управлению имуществом г. Самары утвердил план приватизации муниципального предприятия магазин N 26.

Решение принято на основании Постановления Администрации г.
Самары 25.11.93 N 1653 о включении в состав муниципальной собственности магазина N 26.

Согласно Постановлению от 27712.91 N 3020-1 “О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность“ (в приложении N 3), указано, что к объектам муниципальной собственности относятся предприятия розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, находящиеся в ведении Министерств, ведомств, государственных предприятий (кроме закрытой сети).

В силу указанного Постановления спорный магазин N 26 является муниципальной собственность и продан Комитетом на аукционе правомерно. 30 июля 1996 г. по результатам аукциона, согласно приложению N 1 к договору купли-продажи N 676, ООО “Торговый дом “Победа“ стало собственником магазина N 26.

Кроме того, выводы апелляционной инстанции о том, что магазин N 26 объектом железнодорожного транспорта, непосредственно участвующим в осуществлении перевозочного процесса и аварийно-восстановительных работ, не является, судебная коллегия считает обоснованными и оснований для удовлетворения заявленных в кассационной жалобе доводов не находит.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ст. 175 и ст. 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ПОСТАНОВИЛА:

Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Самарской области от 06.03.98 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление обжалованию не подлежит, вступает в законную силу с момента его принятия.