Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 26.06.1997 по делу N Л 1058-70/2-22.1 В создании ликвидационной комиссии участвуют органы, принимающие решение о ликвидации юридического лица, и органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 26 июня 1997 года Дело N Л 1058-70/2-22.1“

(извлечение)

Заявитель кассационной жалобы - Администрация Ленинского района г. Ульяновска - был привлечен к участию по данному делу арбитражным судом в качестве третьего лица на стороне ответчика. С иском обратилась Государственная налоговая инспекция по Ленинскому району г. Ульяновска. Исковые требования заключались в ликвидации Индивидуального частного предприятия “Азимут“ и обосновывались неоднократными и грубыми нарушениями ответчиком Закона “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“. Выразились нарушения в непредставлении в налоговый орган отчетов о финансово-хозяйственной деятельности и документов о начислении
и уплате налогов.

Решением арбитражного суда от 21 апреля 1997 г. иск удовлетворен по изложенным в исковом заявлении основаниям с возложением на Администрацию Ленинского района г. Ульяновска обязанности создания ликвидационной комиссии.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

Не согласившись с принятым судебным решением, Администрация обратилась с кассационной жалобой, в которой просит данный судебный акт отменить в части возложения на нее обязанности создания ликвидационной комиссии, так как эта обязанность не может быть возложена на Администрацию согласно разделу IV Закона Российской Федерации “О несостоятельности (банкротстве) предприятий“.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия не находит оснований к отмене решения.

Из материалов дела усматривается, что учредителем предприятия-ответчика является Фролов А.Н. Индивидуальное предприятие “Азимут“ 10 февраля 1994 г. зарегистрировано Постановлением Главы администрации Ленинского района г. Ульяновска, а также 22 сентября 1994 г. включено в Государственный реестр предприятий за N 7323004410.

В соответствии со ст. 4 Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“ ответчик состоит на учете в налоговом органе.

На основании ст. 11 названного Закона Индивидуальное частное предприятие “Азимут“ обязано своевременно и в полном объеме уплачивать налог, вести бухгалтерский учет, составлять и представлять в налоговый орган отчеты о финансово-хозяйственной деятельности и другие сведения, необходимые для начисления и уплаты налогов.

За время, прошедшее с момента регистрации ответчик ни разу не исполнил перечисленные обязанности, чем грубо нарушил требования закона.

Из справок Государственной налоговой инспекции по Ленинскому району г. Ульяновска видно, что Индивидуальное частное предприятие “Азимут“ расчетного счета не имеет, как не имеет и задолженности перед бюджетом.

При наличии таких данных у суда были основания для удовлетворения исковых требований Государственной налоговой инспекции в
соответствии с требованиями ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. ст. 11, 14 Закона “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“.

Предлагая Администрации Ленинского района в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого решения создать ликвидационную комиссию, суд исходил из смысла ст. 62 Гражданского кодекса Российской Федерации и сложившейся по данной категории дел арбитражной практики.

Поскольку учредитель Индивидуального частного предприятия “Азимут“ фактически отсутствует, не является на вызовы ни в Государственную налоговую инспекцию, ни в арбитражный суд, добровольно ликвидировать предприятие не желает, в силу п. 2 ст. 62 Гражданского кодекса Российской Федерации в создании ликвидационной комиссии принимают участие органы, принимающие решение о ликвидации юридического лица (в данном случае Государственная налоговая инспекция) и органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц (в данном случае администрация района).

При таких обстоятельствах коллегия считает, что и в этой части решение следует признать законным.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175 (п. 1), 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия

ПОСТАНОВИЛА:

решение Арбитражного суда Ульяновской области от 21 апреля 1997 г. по делу N Л 1058-70/2-22.1 оставить без изменения, кассационную жалобу Администрации Ленинского района г. Ульяновска - без удовлетворения.

Постановление обжалованию не подлежит, вступает в законную силу с момента принятия.