Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 29.09.1996 по делу N 78/9-1У/11 Действующим законодательством установлено, что незаконно израсходованные бюджетные средства финансовый орган вправе взыскать в безакцептном порядке с наложением штрафных санкций в размере двойной действующей учетной ставки ЦБ РФ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 сентября 1996 г. по делу N 78/9-1У/11

(извлечение)

Судебная коллегия Федерального арбитражного суда Поволжского округа по рассмотрению споров, вытекающих из административных/гражданских и иных правоотношений,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Акционерного общества открытого типа “Волгоградтоппром“, г. Волгограда,

на решение суда первой инстанции Арбитражного суда Волгоградской области от 25 марта 1996 г.

по иску Акционерного общества открытого типа “Волгоградтоппром“, г. Волгограда, к Областному финансовому управлению г. Волгограда о признании ненадлежащим к исполнению инкассового поручения от 17.02.95 ном. 95,

установила:

Решением суд первой инстанции Волгоградской области от 25.03.96 в иске АООТ “Волгоградтоппром“ отказал. При этом суд сослался на то, что дотация, выделенная на возмещение
разницы в ценах на топливо в размере 1060 млн руб. незаконно была размещена в депозиты коммерческих банков “Соцбанка“ и Агропромбанка, и признал действия Областного финансового управления правомерными, поскольку денежные средства не принадлежат истцу.

Определением Арбитражный суд Волгоградской области от 19.04.96 возвратил апелляционную жалобу истца в связи с неуплатой госпошлины в установленном законом размере.

Постановлением апелляционная инстанция того же суда от 20.08.96 определение суда оставила без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

В кассационной жалобе истец - Акционерное общество открытого типа “Волгоградтоппром“ просит отменить решение суда первой инстанции от 25.03.96 и принять новое решение о признании неподлежащим исполнению инкассового поручения N 95 от 07.12.95 о взыскании 251700000 руб.; поскольку Областное финансовое управление не имеет законных оснований для взыскания указанной суммы.

Коллегия, рассмотрев материалы дела и доводы представителей истца, оснований к удовлетворению кассационной жалобы не находит.

Из материалов дела усматривается, что актом проверки от 25.08.95 контрольным ревизионным управлением Министерства финансов РФ по Волгоградской области при сопоставлении средств на расчетном счете по выпискам банка установлено отвлечение бюджетных средств на общую сумму 721,5 млн руб.

Бюджетные средства истец получал в соответствии с п. 9 ст. 6 Закона Волгоградской области “О бюджете на 1994 год“ в виде целевых дотаций на возмещение разницы в ценах на топливо в размере 12860 млн руб. Фактически было выделено 1060 млн руб. Доход, полученный по депозитным вкладам составил 238,5 млн руб.

Факт получения дотаций истцом не оспаривается.

Статьей 8 Закона Волгоградской области “О механизме финансирования датируемых отраслей народного хозяйства“ установлено, что незаконно израсходованные бюджетные средства финансовый орган вправе взыскать с безакцептном порядке с наложением штрафных санкций в размере
двойной действующей учетной ставки ЦБ РФ, следовательно, указанным Законом дано право ответчику на безакцептное списание незаконно использованных бюджетных средств.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ст. 175 и 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия

постановила:

решение Арбитражного суда Волгоградской области от 25.03.96 по делу N 78/9-1У/11 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление обжалованию не подлежит и вступает в законную силу с момента его вынесения.