Решения и определения судов

Определение Верховного Суда РФ от 18.01.2002 N 73-Г01-11 В удовлетворении заявления о признании противоречащими федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению ст. 18 и п. 2 ст. 19 Закона Республики Бурятия “Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте в Республике Бурятия“ от 23.11.1999 N 292-II отказано правомерно, поскольку оспариваемые положения приняты законодательным органом субъекта РФ в пределах предоставленных ему законом полномочий и не противоречат федеральному законодательству.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 18 января 2002 года

Дело N 73-Г01-11

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего Кнышева В.П.,

судей Горохова Б.А.,

Харланова А.В.

рассмотрела в судебном заседании от 18 января 2002 г. дело по заявлению прокурора Республики Бурятия о признании противоречащими федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению отдельных положений Закона Республики Бурятия “Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте в Республике Бурятия“ N 292-II от 23.11.99 по кассационной жалобе прокурора на решение Верховного Суда Республики Бурятия от 9 ноября 2001 г.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Кнышева В.П., заключение прокурора Власовой Т.А., поддержавшей доводы протеста, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

установила:

прокурор Республики Бурятия обратился в суд с заявлением о признании ст. 18 и п. 2 ст. 19 Закона Республики Бурятия “Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте в Республике Бурятия“ противоречащими федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению.

В обоснование своих требований прокурор сослался на то, что положения ст. 18 указанного Закона, которой установлена за нарушение правил пассажирских перевозок дисциплинарная, административная, уголовная ответственность, не соответствуют действующему законодательству, а пункт 2 ст. 19 Закона РБ противоречит п. 20 части 2 ст. 6, ст. 7, ст. 19 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

Решением Верховного Суда Республики от 9 ноября 2001 г. прокурору Республики Бурятия отказано в удовлетворении заявленных требований.

В кассационной жалобе, поданной прокурором, поставлен
вопрос об отмене решения по тем основаниям, что суд неправильно применил нормы материального права и постановил незаконное решение.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения, постановленного в соответствии с установленными в суде обстоятельствами и требованиями закона.

Принимая решение об отказе прокурору в удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и пришел к правильному выводу, что оспариваемые прокурором положения Закона приняты Народным Хуралом в пределах предоставленных ему законом полномочий и не противоречат федеральному законодательству.

Этот вывод мотивирован, соответствует требованиям Закона и оснований для признания его неправильным не установлено. Дав анализ оспариваемых прокурором положений Закона и сопоставив их с нормами Федерального закона, суд по мотивам, приведенным в решении, пришел к правильному выводу, что оснований, предусмотренных Законом для удовлетворения заявления прокурора, не имеется.

Неправильного применения норм материального права, на которые имеется ссылка в кассационной жалобе, судом не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ст. 305 ГПК РСФСР, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

определила:

решение Верховного Суда Республики Бурятия от 9 ноября 2001 г. оставить без изменения, а кассационную жалобу прокурора - без удовлетворения.