Решения и определения судов

Постановление ФАС Московского округа от 14.09.2004 N КА-А41/6896-04-П Доходы федерального бюджета, поступающие в 2000 году, формируются за счет налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, в размере 100 процентов доходов.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 14 сентября 2004 г. Дело N КА-А41/6896-04-П“

(извлечение)

В Арбитражный суд Московской области обратились заместитель прокурора Московской области с заявлением в защиту интересов государства и общества и Администрация Луховицкого района, согласно уточнению требований, о признании недействительными заключения ИМНС РФ по Луховицкому району Московской области N 301 от 24 апреля 2000 г. в части зачета за счет средств бюджета Луховицкого района ОАО “ЦТД “Диаскан“ налога на сумму 31558650 руб., решения ИМНС РФ по Луховицкому району Московской области N 302 от 20 декабря 2000 г. в части
зачета за счет средств бюджета Луховицкого района ОАО “ЦТД “Диаскан“ налога на сумму 34252636 руб. и взыскании с Министерства по налогам и сборам Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу Муниципального образования “Луховицкий район“ денежных средств в сумме 65811286 руб.

Решением Арбитражного суда Московской области от 06 февраля 2004 г. требования удовлетворены.

Постановлением апелляционной инстанции от 07 мая 2004 г. решение суда оставлено без изменения.

Заявители кассационных жалоб - МНС РФ, Минфин РФ и ОАО “ЦТД “Диаскан“ - просят отменить судебные акты по доводам, изложенным в жалобах (том 8, л. д. 116 - 202).

Законность и обоснованность решения и постановления проверены в кассационном порядке.

Кассационная инстанция, изучив материалы дела, выслушав представителей сторон и третьих лиц, полагает, что судебные акты подлежат отмене, а в иске должно быть отказано по следующим обстоятельствам.

Согласно оспариваемым заключению N 301 и решению N 302 (том 2, л. д. 50, 137) ИМНС РФ по Луховицкому району произвела зачет спорных сумм по заявлению налогоплательщика, ОАО “Центр технической диагностики “Диаскан“, который осуществил ввоз в 2000 году на территорию Российской Федерации товара, уплатив таможенные платежи (НДС), которые Инспекцией МНС РФ по Луховицкому району правомерно в размере 100 процентов перечислены в федеральный бюджет, что соответствует статье 10 Федерального закона от 31 декабря 1999 г. N 227-ФЗ “О федеральном бюджете на 2000 год“. Факт импорта и факт оплаты НДС подтверждаются контрактом с продавцом (том 1, л. д. 29), платежными поручениями на оплату НДС (том 1, л. д. 43 - 45), копиями ГТД. Расчеты сумм НДС соответствуют налоговым декларациям (том 1, л. д. 46, 47) и
проверены судом.

Согласно пункту 3 статьи 7 Закона Российской Федерации “О налоге на добавленную стоимость“ в случае превышения сумм налога по товарно-материальным ценностям, стоимость которых фактически отнесена (списана) на издержки производства и обращения, а также по основным средствам и нематериальным активам над суммами налога, исчисленными по реализации товаров (работ, услуг), возникающая разница засчитывается в счет предстоящих платежей или возмещается за счет общих платежей налогов в десятидневный срок со дня получения расчета за соответствующий период.

Из текста Закона видно, что возмещение налога производится за счет общих платежей налогов, поступающих в бюджет, а не за счет конкретной суммы, уплаченной налогоплательщиком в счет того или иного платежа. Поэтому не может быть принят во внимание довод Администрации о том, что 25 процентов суммы таможенных платежей, уплаченных по платежным поручениям от 10 декабря 1999 г. N 5727, от 09 декабря 2000 г. N 461, от 04 сентября 2000 г. N 3437, в местный бюджет не поступило.

Из имеющихся в деле документов, а именно: писем ИМНС РФ по Луховицкому району от 23 апреля 2001 г. N 2056 и от 09 июня 2001 г. N 3062 (том 1, л. д. 51, 52) и заявления Общества от 14 апреля 2000 г. (том 1, л. д. 53), следует, что в спорном налоговом периоде у налогоплательщика имелась переплата в местный бюджет, поэтому факт возмещения НДС по решению Инспекции N 302 от 20 декабря 2000 г. и заключению N 301 от 24 апреля 2000 г. не мог причинить ущерб названному бюджету.

Оспариваемые решение и заключение вынесены в соответствии со ст. 7 действовавшего в 2000 году
Закона Российской Федерации “О налоге на добавленную стоимость“ и в действиях Инспекции по перечислению 100 процентов сумм НДС в федеральный бюджет нет нарушения Федерального закона от 31 декабря 1999 г. N 227-ФЗ, согласно статье 10 которого “доходы федерального бюджета, поступающие в 2000 году, формируются за счет налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, в размере 100 процентов доходов“.

Оснований для признания недействительными заключения N 301 и решения N 302 нет.

Кроме того, бюджет Луховицкого района на 2000 год не был опубликован в порядке статьи 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно пункту 2 которой “Закон о бюджете принимается на финансовый год и вступает в силу со дня подписания. Закон о бюджете подлежит опубликованию немедленно после его принятия и подписания в установленном порядке“. Статья 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации закрепляет принцип гласности, а статья 15 Конституции Российской Федерации устанавливает, что законы подлежат официальному опубликованию, неопубликованные законы не применяются.

Таким образом, в спорной ситуации, когда отсутствует факт опубликования бюджета Луховицкого района, вопрос о причинении ущерба бюджету Луховицкого района не может быть поставлен, а в части взыскания денежной суммы в пользу Муниципального образования “Луховицкий район Московской области“ следует отказать.

Руководствуясь ст. ст. 284 - 289 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 06 февраля 2004 года и постановление от 07 мая 2004 года Арбитражного суда Московской области по делу N А41-К2-11316/01 отменить.

В иске отказать.

Возвратить ОАО “Центр технической диагностики“ расходы по государственной пошлине, уплаченной по платежному поручению от 22 июня 2004 г. N 3478 в размере 500 руб.