Решения и определения судов

Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 22.05.2002 N 258п2002пр Приговор суда присяжных по делу об убийстве, разбое, похищении или повреждении документов, штампов, печатей либо похищении марок акцизного сбора, специальных марок или знаков соответствия в части осуждения по ч. 1 ст. 325 УК РФ отменен, дело производством прекращено за отсутствием в действиях осужденного состава преступления.

ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 мая 2002 г. N 258п2002пр

Президиум Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председателя - Лебедева В.М.,

членов Президиума - Верина В.П., Кузнецова В.В., Меркушова А.Е., Петухова Н.А., Попова Г.Н., Свиридова Ю.А., Сергеевой Н.Ю.

рассмотрел дело по протесту заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Кехлерова С.Г. на приговор суда присяжных Московского областного суда от 7 февраля 2000 года, по которому

А., <...>, ранее судимый:

- 2 августа 1995 года по ч. 2 ст. 144 и ч. 2 ст. 148-1 УК РСФСР к 3 годам лишения свободы;

- 25 сентября 1998 года по ч. 2 ст. 163 УК РФ к 4 годам лишения свободы, условно,
с испытательным сроком 2 года,

осужден:

- по ч. 5 ст. 33, п. п. “ж“, “з“ ч. 2 ст. 105 УК РФ к 16 годам лишения свободы;

- по п. п. “б“, “в“, “г“ ч. 3 ст. 162 УК РФ к 12 годам лишения свободы с конфискацией имущества;

- по ч. 1 ст. 325 УК РФ к 1 году лишения свободы;

- по ч. 2 ст. 325 УК РФ к 1 году исправительных работ по месту работы с удержанием 20% заработка в доход государства.

На основании ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний назначено 18 лет лишения свободы с конфискацией имущества. На основании ст. 70 УК РФ путем частичного присоединения неотбытой части наказания по предыдущему приговору окончательно определено 20 лет лишения свободы с конфискацией имущества, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

По делу также осуждены И. и Д., в отношении которых протест не принесен.

Кассационная палата Верховного Суда Российской Федерации 7 июня 2000 года приговор суда в отношении А. изменила, исключила из вводной части ссылку на наличие у него пяти непогашенных судимостей за 1975 - 1991 годы, а в остальном оставила без изменения.

В протесте поставлен вопрос об отмене приговора и прекращении дела производством по ч. 1 ст. 325 УК РФ за отсутствием в действиях А. состава преступления.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Морозова Е.И. и выступление заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Кехлерова С.Г., поддержавшего протест,

Президиум Верховного Суда Российской Федерации

установил:

судом присяжных А. признан виновным в разбойном нападении на Ш. и в пособничестве совершению И. и Д. умышленного убийства Ш.

Кроме того, из вердикта
присяжных заседателей следует, что после убийства потерпевшего А. похитил водительское удостоверение потерпевшего, а также доверенность на право пользования и распоряжения автомашиной на имя Ш. и свидетельство о регистрации данной машины.

Преступления совершены 1 января 1999 года в дер. Самотовино Сергиево-Посадского района Московской области.

Президиум Верховного Суда Российской Федерации находит протест подлежащим удовлетворению.

Действия А., связанные с похищением доверенности на право пользования и распоряжения автомашиной на имя Ш. и свидетельства о регистрации данной машины, квалифицированы по ч. 1 ст. 325 УК РФ.

Однако эти документы относятся к иным важным личным документам, ответственность за похищение которых предусмотрена ч. 2 ст. 325 УК РФ, по которой А. также осужден.

С учетом этого приговор в части осуждения А. по ч. 1 ст. 325 УК РФ подлежит отмене с прекращением дела производством за отсутствием в его действиях состава преступления.

В связи с этим назначенное А. наказание подлежит смягчению.

В остальном действия А. квалифицированы правильно.

Руководствуясь п. 5 ст. 378, ч. 2 ст. 379, ст. 466 УПК РСФСР, Президиум Верховного Суда Российской Федерации

постановил:

приговор суда присяжных Московского областного суда от 7 февраля 2000 года и определение кассационной палаты Верховного Суда Российской Федерации от 7 июня 2000 года в отношении А. в части его осуждения по ч. 1 ст. 325 УК РФ отменить и дело производством прекратить за отсутствием в его действиях состава преступления.

На основании ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, предусмотренных ч. 5 ст. 33, п. п. “ж“, “з“ ч. 2 ст. 105 УК РФ, п. п. “б“, “в“, “г“ ч. 3 ст. 162 УК РФ, ч. 2 ст. 325 УК РФ, путем частичного
сложения наказаний назначить А. 17 лет 6 месяцев лишения свободы с конфискацией имущества. В соответствии со ст. 70 УК РФ путем частичного присоединения неотбытой части наказания по предыдущему приговору окончательно определить 19 лет 6 месяцев лишения свободы с конфискацией имущества, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

В остальном судебные решения оставить без изменения.