Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 25.09.2003 N А62-5543/2002 Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации не превысил 11 млн руб. (без учета НДС и налога с продаж).

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 25 сентября 2003 г. Дело N А62-5543/2002“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Ленинскому району г. Смоленска на Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Смоленской области от 05.06.2003 по делу N А62-5543/2002,

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное предприятие “Продовольственный магазин N 65 “Л“ обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным отказа Инспекции МНС РФ по Ленинскому району г. Смоленска в переводе налогоплательщика на упрощенную систему налогообложения и об обязании ИМНС перевести предприятие с 01.01.2003 на упрощенную систему налогообложения с объектом “доходы, уменьшенные на
величину расходов“.

Решением Арбитражного суда Смоленской области от 26.02.2003 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 05.06.2003 решение суда отменено и требования МП “Продовольственный магазин N 65 “Л“ удовлетворены в полном объеме.

В кассационной жалобе Инспекция МНС РФ по Ленинскому району г. Смоленска просит постановление апелляционной инстанции отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.

Изучив материалы дела, проверив доводы заявителя жалобы, выслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Как следует из материалов дела, МП “Продовольственный магазин N 65 “Л“ обратилось 21.10.2002 в налоговый орган с заявлением о переходе на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2003.

Уведомлением от 26.12.2002 N 2 ИМНС РФ по Ленинскому району г. Смоленска, ссылаясь на пп. 14 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса РФ, сообщила о невозможности применения заявителем с 01.01.2003 упрощенной системы налогообложения.

Считая отказ налогового органа о переводе на упрощенную систему налогообложения незаконным, муниципальное предприятие “Продовольственный магазин N 65 “Л“ обратилось с заявлением в суд.

В соответствии с п. 2 ст. 346.12 Налогового кодекса РФ организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со ст. 249 настоящего Кодекса, не превысил 11 млн руб. (без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж).

Пунктом 3 ст. 346.12 Налогового кодекса РФ определен перечень налогоплательщиков, которые не вправе применять упрощенную систему налогообложения, в том числе организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется на организации, уставный
капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов (пп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).

Определяя понятие “организации“, используемое в Налоговом кодексе Российской Федерации, законодатель указал, что это юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации (пп. 1 п. 2 ст. 11 Налогового кодекса РФ).

Из материалов дела усматривается, что муниципальное предприятие “Продовольственный магазин N 65 “Л“ учреждено Комитетом по управлению имуществом г. Смоленска, который представляет интересы собственника - муниципального образования “Город-герой Смоленск“. Имущество МП “Продовольственный магазин N 65 “Л“ является муниципальной собственностью и закрепляется за ним на праве полного хозяйственного ведения.

Согласно ст. 113 Гражданского кодекса РФ унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия, имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, унитарное предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества.

Исходя из перечисленных правовых норм и учитывая, что отношения между муниципальным предприятием “Продовольственный магазин N 65 “Л“ и Комитетом
по управлению имуществом г. Смоленска, выступающим учредителем предприятия от имени собственника - муниципального образования “Город-герой Смоленск“, характеризуются не участием одного предприятия в деятельности другого, а только наделением собственностью, к предприятию не должно применяться положение пп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ, в силу которого оно исключается из числа плательщиков, правомочных осуществлять расчеты с бюджетом по упрощенной системе налогообложения.

Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции обоснованно признал отказ налогового органа о переводе муниципального предприятия “Продовольственный магазин N 65 “Л“ на упрощенную систему налогообложения неправомерным и удовлетворил заявленные требования.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом исследования суда апелляционной инстанции, им дана соответствующая правовая оценка.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Смоленской области от 05.06.2003 по делу N А62-5543/2002 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Ленинскому району г. Смоленска - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.