Постановление ФАС Центрального округа от 15.05.2003 N А14-8828-02/232/3 Дело по иску о признании недействительным решения налогового органа об отказе в возмещении НДС по экспортным операциям направлено на новое рассмотрение в связи с неполным исследованием фактических обстоятельств дела.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 15 мая 2003 г. Дело N А14-8828-02/232/3“
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Левобережному району г. Воронежа на Решение Арбитражного суда Воронежской области от 20.02.2003 по делу N А14-8828-02/232/3,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество “Воронежвторма“ обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным Решения Инспекции МНС РФ по Левобережному району г. Воронежа от 19.07.2002 N 96.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 20.02.2003 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.
В кассационной жалобе заявитель - Инспекция МНС РФ по Левобережному району г. Воронежа, просит отменить решение суда как вынесенное в нарушение норм материального и процессуального права.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, кассационная инстанция пришла к выводу, что обжалуемое решение подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение.
Как следует из материалов дела, 22.04.2002 ОАО “Воронежвторма“ направило в Инспекцию МНС РФ по Левобережному району г. Воронежа уточненную налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за февраль 2002 г., согласно которой подлежит возмещению из бюджета налог по экспортным операциям в сумме 23115 руб.
Решением от 19.07.2002 N 96 Инспекция МНС РФ по Левобережному району г. Воронежа отказала в возмещении налога на добавленную стоимость в указанной сумме, поскольку в ходе камеральной проверки было установлено, что на день вынесения решения не представлены банковские документы, подтверждающие списание денежных средств в уплату услуг со счета ОАО “Воронежвторма“ на счета поставщиков.
Удовлетворяя требования общества, суд пришел к выводу о том, что отказ в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 23115 руб. не основан на законе.
Между тем, данный вывод нельзя признать обоснованным.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации и представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 ст. 165 установлен перечень документов, которые необходимо представить для подтверждения обоснованного применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов.
Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) (п. 2 ст. 171 Налогового кодекса РФ).
Статьей 172 Налогового кодекса РФ установлено, что налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении товаров (работ, услуг) и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.
Из решения суда следует, что представленными на листах дела 121 - 159 (том 1) документами ОАО “Воронежвторма“ доказало оплату “входного“ НДС по спорному контракту.
Между тем, имеющиеся на листах дела 121 - 159 документы - платежные поручения, мемориальные ордера, квитанции к приходно-кассовым ордерам, не могут служить бесспорным доказательством этого вывода, так как из их содержания невозможно установить относятся ли они к спорному вопросу.
В решении суда не указано в силу каких договорных отношений и какие именно услуги оплачены поставщику, на возмещение НДС по которым претендует налогоплательщик-экспортер.
ОАО “Воронежвторма“ 17.07.2002 представлен реестр документов в обоснование правомерности применения ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость. В реестре, представленном обществом и акте камеральной проверки от 18.07.2002 N 84, имеются существенные противоречия, в частности, указано различное количество счетов-фактур.
Как видно из пояснительной записки налоговой инспекции от 19.07.2002 платежные поручения, подтверждающие оплату услуг поставщикам ОАО “Воронежвторма“ не были представлены. Из реестра документов, представленных обществом в налоговый орган 17.07.2002 также не следует, что указанные документы им представлялись (причины непредставления суд не исследовал).
Из ряда счетов-фактур, которые представлены в суд, не видно какое отношение они имеют к оплате ОАО “Воронежвторма“ услуг поставщикам по своему содержанию, например, в счетах-фактурах N 2144 от 27.11.2001, N 2135 от 26.11.2001 в графе “наименование товара“ указано “уведомление“. Некоторые копии имеющихся документов невозможно прочесть из-за плохого качества.
Учитывая, что решение арбитражного суда принято по неполно выясненным обстоятельствам дела, оно подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении дела суду необходимо всесторонне и полно исследовать обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора, учесть доводы сторон.
Поскольку предметом спора по данному делу является решение налоговой инспекции, суду следует дать объективную оценку основаниям отказа в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость на момент принятия оспариваемого решения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 287, ч. 1 ст. 288, ст. 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 20.02.2003 по делу N А14-8828-02/232/3 отменить и дело направить на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.