Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 06.05.2003 N А14-516-03/20/1-4 Поскольку в данном случае требования заявителя основаны на Федеральном законе “О государственной регистрации юридических лиц“, взаимосвязаны и противоречий не имеют, у суда не было оснований для возвращения искового заявления.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 6 мая 2003 г. Дело N А14-516-03/20/1-4“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу сельскохозяйственного производственного кооператива “Воронежский тепличный комбинат“ на Определение Арбитражного суда Воронежской области от 31.01.2003 и Постановление апелляционной инстанции того же суда от 27.02.2003 по делу N А14-516-03/20/1-4,

УСТАНОВИЛ:

СХПК “Воронежский тепличный комбинат“ г. Воронеж обратился в арбитражный суд с иском к ИМНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам по Воронежской области о признании незаконными должностных лиц ответчика, осуществивших внесение данных о ЧП НПО “Эра“ Юрьева, как сведений о юридическом лице и признании недействительными свидетельства
формы Р50003, серии 36, N 001176008 и всех иных свидетельств, выданных на имя ЧП НПО “Эра“.

Определением суда от 31.01.2003 исковое заявление возвращено в связи с тем, что истцом заявлены требования, не связанные между собой.

Апелляционной инстанцией определение оставлено без изменения по тем же основаниям.

В кассационной жалобе СХПК “Воронежский тепличный комбинат“ просит отменить определение и постановление суда как принятые с неправильным применением норм материального и процессуального права и направить дело для рассмотрения по существу.

Кассационная инстанция считает необходимым отменить обжалуемые судебные акты в связи со следующим.

В соответствии с Федеральным законом РФ “О государственной регистрации юридических лиц“ от 08.08.2001 N 129-ФЗ в Российской Федерации ведется государственный реестр, содержащий сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц и соответствующие документы.

Ведение государственного реестра осуществляется регистрационным органом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Правилами ведения единого государственного реестра юридических лиц и предоставлении содержащихся в нем сведений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 438, государственный реестр ведется Министерством Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальными органами.

Государственный реестр содержит записи о государственной регистрации юридического лица, каждой записи в государственном реестре присваивается государственный регистрационный номер.

По внесении сведений в единый государственный реестр выдается соответствующее свидетельство.

Таким образом, заявитель оспаривая действия должностных лиц ИМНС по внесению сведений о юридическом лице и признанном недействительным свидетельстве о внесении записи в единый государственный реестр, обращается к налоговому органу, уполномоченному осуществлять указанные действия.

В данном случае требования заявителя основаны на Федеральном законе “О государственной регистрации юридических лиц“, взаимосвязаны и противоречий не имеют.

При таких обстоятельствах у суда не было оснований для возвращения искового
заявления.

С учетом изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 287, ч. ч. 2, 3 ст. 288 и ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Определение от 31.01.2003 и Постановление апелляционной инстанции от 27.02.2003 Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-516-03/20/1-4 отменить и направить дело для рассмотрения по существу в первую инстанцию того же суда.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.