Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 13.02.2003 N А48-2859/02-13 Коэффициент - дефлятор К4, являющийся величиной, от которой зависит размер вмененного дохода, т.е. налогообложения, должен быть установлен нормативными правовыми актами законодательных органов государственной власти субъекта РФ. Государственный комитет РФ по статистике такими полномочиями не наделен.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 13 февраля 2003 г. Дело N А48-2859/02-13“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Заводскому району г. Орла на Решение Арбитражного суда Орловской области от 11.11.2002 по делу N А48-2859/02-13,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью “Обувь“ обратилось в арбитражный суд с иском о признании незаконным бездействия Инспекции МНС РФ по Заводскому району г. Орла по непроведению зачета излишне уплаченного единого налога на вмененный доход и в сумме 16123 руб. в счет предстоящих платежей.

Решением Арбитражного суда Орловской области от 11.11.2002 исковые требования удовлетворены
в полном объеме.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе заявитель - Инспекция МНС РФ по Заводскому району г. Орла, просит решение суда отменить как принятое с нарушением норм материального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения представителя истца, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта.

Как следует из материалов дела, 13.08.2002 ООО “Обувь“ направило в Инспекцию МНС РФ по Заводскому району г. Орла заявление о зачете 16123 руб. излишне уплаченной суммы единого налога на вмененный доход за период с 01.07.2001 по 31.12.2001 в счет предстоящих платежей этого налога, исключив из расчета налога корректирующий коэффициент - дефлятор, поскольку, по мнению плательщика, он не установлен нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

Письмом от 21.08.2002 N 7647 налоговый орган сообщил, что о результатах рассмотрения письма известит после получения ответа на запрос, сделанный в Управление МНС РФ по Орловской области.

Удовлетворяя исковые требования, суд обоснованно сделал вывод о неправомерности бездействий налогового органа по непроведению зачета в счет предстоящих платежей излишне уплаченного единого налога на вмененный доход в сумме 16123 руб.

Согласно статье 1 Федерального закона от 31 июля 1998 г. N 148-ФЗ “О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности“ единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности устанавливается и вводится в действие нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Нормативными актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации могут определяться сферы предпринимательской деятельности пределах перечня, установленного ст. 3 Федерального закона “О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности“, размер вмененного дохода, и
иные составляющие формулы расчета единого налога, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты единого налога, иные особенности взимания единого налога в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ст. 2 Федерального закона N 148-ФЗ от 31.07.98, понятие вмененного дохода определяется как потенциально возможный валовой доход плательщика единого налога за вычетом потенциально необходимых затрат, рассчитываемый с учетом факторов, непосредственно влияющих на получение такого дохода.

В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона сумма единого налога рассчитывается с учетом ставки, значения базовой доходности, числа физических показателей, влияющих на результаты предпринимательской деятельности, а также повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности, которые определяются в зависимости от типа населенного пункта, в котором осуществляется предпринимательская деятельность.

Судом установлено, что Законом Орловской области от 14.05.99 N 102-ОЗ “О едином налоге на вмененный доход дня определенных видов деятельности“ установлены фиксированные значения всех корректирующих коэффициентов базовой доходности, за исключением коэффициента - дефлятора К4. Согласно ст. 5 Закона, коэффициент - дефлятор, учитывающий уровень инфляции, применяется с 01.01.2000. Коэффициенты - дефляторы соответствуют уровню потребительских цен по видам деятельности, перечисленным в приложениях N 1, 2, рассчитываются ежемесячно Орловским областным комитетом государственной статистики по отношению к уровню цен декабря 1999 г. в числовом виде с точностью до сотых долей и публикуются ежемесячно в газете “Орловская правда“ не позднее 15 числа следующего месяца.

Суд правильно указал в решении, что коэффициент - дефлятор является величиной, от которой зависит размер вмененного дохода, то есть объект налогообложения, который в соответствии Федеральным законом должен быть установлен нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъекта Российской Федерации и, исходя из положений п. 1 ст.
17 Налогового кодекса РФ, сделал правомерный вывод о том, что формулировка в определении значения составляющего элемента расчета вмененного дохода - корректирующего коэффициента К4, содержащаяся в Законе Орловской области от 14.05.99 N 102-ОЗ, не соответствует требованиям Федерального закона от 31.07.98 N 148-ФЗ “О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности“.

Кроме того, в компетенцию Государственного комитета РФ по статистике, а также его территориальных подразделений, которые в соответствии с Указом Президент РФ от 25.05.99 N 651 “О структуре федеральных органов исполнительной власти“, Указом Президента РФ от 06.12.99 N 1600 “О преобразовании российского статистического агентства в государственный комитет Российской Федерации по статистике“ являются федеральными органами исполнительной власти, не входит принятие нормативных актов субъектов Российской Федерации.

Учитывая, что факт излишней уплаты ООО “Обувь“ единого налога на вмененный доход подтверждается материалами дела и не оспаривается налоговым органом, суд обоснованно удовлетворил иск и обязал налоговый орган зачесть в счет будущих платежей сумму 16123 руб. в соответствии со ст. 78 Налогового кодекса РФ.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Орловской области от 11.11.2002 по делу N А48-2859/02-13 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Заводскому району г. Орла без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.