Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 26.12.2002 N А09-3543/2000-10-19 Суд пришел к правильному выводу о наличии у истца права на приватизацию путем выкупа арендуемого имущества и преобразования истца в акционерное общество открытого типа с правом первоочередного приобретения арендаторами акций, принадлежащих органам местного самоуправления, с учетом заявок истца на приватизацию и о неправомерном отказе ответчика.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 26 декабря 2002 г. Дело N А09-3543/2000-10-19“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Комитета по управлению муниципальной собственности Администрации г. Брянска на Решение Арбитражного суда Брянской области от 19 августа 2002 г. и Постановление апелляционной инстанции того же суда от 2 октября 2002 г. по делу N А09-3543/2000-10-19,

УСТАНОВИЛ:

Арендное предприятие “Ресторан “Дубрава“ (далее - Предприятие) обратилось в арбитражный суд с иском о признании недействительным решения Малого Совета Брянского городского Совета народных депутатов (далее - Совет) N 688 от 10.04.2000.

Решением суда от 19 августа 2002
г. исковые требования удовлетворены, поскольку оспариваемое решение не соответствует требованиям действующего законодательства.

Постановлением апелляционной инстанции решение оставлено без изменения по тем же основаниям.

В кассационной жалобе Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации г. Брянска (второй ответчик по настоящему делу) просит отменить решение и постановление суда, как принятые с нарушением норм материального права, и отказать истцу в удовлетворении исковых требований.

Кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.

Как видно из материалов дела, 13 июня 1991 года между Управлением общественного питания Брянского облисполкома и Предприятием был заключен договор аренды имущества ресторана “Дубрава“ сроком на 5 лет с правом выкупа, который впоследствии перезаключен между Предприятием и Комитетом.

Комитет своими уведомлениями от 11.06.96 N 698 и от 10.10.97 N 2580-и сообщил Предприятию о расторжении договора аренды.

7 апреля 1999 года Предприятие обратилось в Совет о выкупе имущества ресторана “Дубрава“, ранее сданного в аренду.

Решением Малого Совета от 10.04.2000 в удовлетворении заявления Предприятия о выкупе указанного имущества отказано по причине истечения срока договора аренды и отсутствия в нем существенных условий о выкупе имущества.

Решением Брянского областного арбитражного суда от 14.09.92 по делу N 292/5 по иску Предприятия к Комитету о понуждении к заключению договора аренды ресторана “Дубрава“ от 13.06.91, заключенный с Управлением общественного питания Брянского облисполкома, указанный договор считался заключенным между Комитетом и Предприятием без изменений его условий. Во исполнение названного судебного Решения от 14.09.92 договор аренды переоформлен с заменой прежнего арендодателя на Комитет.

Из п. 2.5.1 Программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ, утвержденной Указом Президента РФ от 24.12.92 N 2284 следует, что на момент
возникновения спорного правоотношения обязательной приватизации подлежали объекты общественного питания. Пунктом 1.6 основных положений названной Программы определено, что способы приватизации, требования и льготы, предоставляемые при приватизации обязательны для органов власти в РФ на всех уровнях. Установлен прямой запрет на введение органами власти РФ ограничений на приватизацию предприятий и иного имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не предусмотренных Программой и основными положениями. Обязательным условием для реализации права на выкуп является наличие договора аренды.

Договор аренды от 15.06.91 между Предприятием и Комитетом заключен в соответствии с действующим в то время законодательством о приватизации. На момент сдачи в аренду стоимость имущества ресторана “Дубрава“ превышала 1 млн. рублей, поэтому приватизация должна быть проведена посредством преобразования арендатора в акционерное общество открытого типа (п. 7.10 Указа президента РФ от 14.10.92 N 1230).

При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о наличии у истца права на приватизацию путем выкупа арендуемого имущества и преобразования истца в акционерное общество открытого типа с правом первоочередного приобретения арендаторами акций, принадлежащих органам местного самоуправления, с учетом заявок истца на приватизацию в 1992, 1993, 1994, 1996 и 1997 гг. и о неправомерном отказе ответчика.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения суда первой и апелляционной инстанции, им была дана правильная правовая оценка.

С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 19 августа 2002 г. и Постановление апелляционной инстанции от 2 октября 2002 г. Арбитражного суда Брянской области по делу N А09-3543/2000-10-19 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его
принятия.