Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 25.12.2002 N А23-2630/02А-15-181 За неприменение контрольно - кассовой машины при осуществлении торговых операций административная ответственность предусмотрена для юридического лица, а не конкретного работника.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 25 декабря 2002 г. Дело N А23-2630/02А-15-181“

(извлечение)

Федеральный Арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ООО “Анверс“, г. Калуга, на решение от 12.09.2002 и постановление апелляционной инстанции от 21.10.2002 Арбитражного суда Калужской области по делу N А23-2630/02А-15-181,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью “Анверс“ обратилось в арбитражный суд с жалобой на постановление руководителя Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по Ленинскому округу г. Калуги N 15 от 26.08.2002 о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в сумме 30000 руб. за неприменение контрольно
- кассовой машины при осуществлении денежных расчетов с населением.

Решением Арбитражного суда Калужской области от 12.09.2002 в удовлетворении требований заявителя отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 21.10.2002 решение оставлено без изменения.

Не соглашаясь с указанными судебными актами, ООО “Анверс“ обратилось в суд округа с кассационной жалобой, в которой просит вышеназванные судебные акты отменить.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о необходимости оспариваемые судебные акты оставить без изменения по следующим основаниям.

Как установлено материалами дела, Инспекцией МНС РФ по Ленинскому округу г. Калуги была проведена проверка соблюдения ООО “Анверс“ законодательства о применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, в ходе которой был установлен факт продажи товара продавцом приемного пункта, принадлежащего ООО “Анверс“, Елышевой И.А. без применения контрольно - кассовой машины.

Данной проверкой установлено, что расчет с покупателем продавцом Елышевой И.А. был произведен полностью, при этом чек пробит не был, вместо чека выдана копия чека, в связи с неисправностью контрольно - кассовой машины, что подтверждается актом проверки от 21.08.2002, протоколом об административном правонарушении от 22.08.2002, объяснениями продавца Елышевой И.А.

После осмотра контрольно - кассовой машины представителями технического центра “Фирма “Стайл“ машина оказалась технически исправной и пригодной к эксплуатации, что подтверждается справкой технического центра N 37 от 12.09.2002.

По результатам проверки руководителем Инспекции МНС РФ по Ленинскому округу г. Калуги за указанное административное правонарушение вынесено постановление о наложении на ООО “Анверс“ административного штрафа в размере 300 минимальных размеров оплаты труда в соответствии со ст. 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Не соглашаясь с указанным постановлением, истец обратился в суд с
настоящим иском.

Оценив доводы кассационной жалобы, кассационная коллегия считает их необоснованными и не может принять во внимание.

Согласно положениям Закона РФ “О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“ N 5214-1 от 18.06.93 денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций на территории РФ производятся всеми предприятиями с обязательным применением контрольно - кассовых машин. За правонарушения, предусмотренные настоящим

Законом, налагаются штрафные санкции. В п. 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 10 от 04.08.99 “О некоторых вопросах практики применения Закона РФ “О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“ разъяснено, что ответственность за правонарушение (т.е. за неприменение контрольно - кассовой машины) несет юридическое лицо, а не конкретный работник.

Таким образом, кассационная коллегия считает, что судом первой и апелляционной инстанции, надлежащим образом дана оценка доказательствам, имеющимся в материалах дела, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемых судебных актов не усматривается, доводы кассационной жалобы не нашли подтверждения в материалах дела, следовательно, жалоба подлежит отклонению.

Руководствуясь ст. ст. 287 ч. 1 п. 1, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 12.09.2002 и постановление апелляционной инстанции от 21.10.2002 Арбитражного суда Калужской области по делу N А23-2630/02А-15-181 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.