Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 10.12.2002 N А54-1577/02-С18 В иске о признании недействительным решения налогового органа в части привлечения к ответственности за неуплату налога на землю отказано правомерно, поскольку истцом были нарушены установленные законом сроки уплаты налога, а также не были применены соответствующие ставки земельного налога.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 10 декабря 2002 г. Дело N А54-1577/02-С18“

(извлечение)

Федеральный Арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ЗАО “Ин Тран“ на решение Арбитражного суда Рязанской области от 18.07.2002 и постановление апелляционной инстанции того же суда от 10.09.2002 по делу N А54-1577/02-С18,

УСТАНОВИЛ:

Акционерное общество закрытого типа “Ин Тран“ (далее Общество) обратилось в арбитражный суд с иском к Инспекции МНС РФ N 1 по г. Рязани (в дальнейшем Инспекция) о признании частично недействительными пунктов 1.2.1, 1.2.2, 2.2.1, 2.4.1, 2.4.2, 2.5.1., 2.5.3 и п. 3.1 (в части
требования об уплате 86041 руб.) решения Инспекции от 28.11.2001 N 08-07/2998 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.

Решением арбитражного суда от 18.07.2002 исковые требования удовлетворены частично, решение налогового органа признано недействительным в части пунктов 1.4.1, 2.4.2, 2.5.1, 2.5.3, а также пункта 3.1 (в части требования об уплате 5329 руб.), в остальной части иска отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 10.09.2002 решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Общество просит отменить состоявшиеся судебные акты в части отказа в иске и удовлетворить исковые требования в этой части.

По мнению Общества судами неправильно применены нормы материального права.

Изучив материалы дела, выслушав представителя Общества, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, суд кассационной инстанции находит, что решение и постановление не подлежат отмене.

Из материалов дела следует, что Инспекцией проведена выездная налоговая проверка Общества по вопросам соблюдения налогового законодательства за период с 01.07.98 по 01.07.2001.

В ходе проверки установлено, что Общество в 1999, 2000, 2001 гг. начисляло земельный налог с площади 2653 кв. м (зона 24 п. Борки), хотя по данным Рязанской областной регистрационной палаты за Обществом числятся в собственности два земельных участка общей площадью 5867,8 кв. м.

Данное нарушение повлекло занижение налогооблагаемой базы и нашло свое отражение в акте от 26.10.2001 N 08-07/2821.

На основании акта выездной налоговой проверки Инспекцией принято решение N 08-07/2998 от 28.11.2001, согласно которому Обществу доначислены налоги, в том числе налог на землю в сумме 47300 руб. (п. 1.2.1 решения), начислены пени, в том числе по налогу на землю в сумме 23952 руб. (п. 1.2.2 решения), начислен штраф, в том числе по налогу на землю в
сумме 9460 руб. (п. 2.2.1 решения).

Обществом оспаривались доначисления на общую сумму 86041 руб. по п. 3.1 решения.

В кассационной жалобе Обществом оспариваются доначисления по земельному налогу на общую сумму 80712 руб.

Рассматривая спор по существу судом установлено, что статьей 15 Федерального закона N 36-ФЗ от 22.09.99 “О федеральном бюджете на 1999 год“ определены ставки земельного налога с коэффициентом 2 от ставок, действовавших в 1998 г.

Статьей 18 Федерального закона N 227-ФЗ “О федеральном бюджете на 2000 год“ установлено, что ставки земельного налога действовавшие в 1999 году, применяются в 2000 году с коэффициентом 1,2.

Статьей 12 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ, установлено, что в 2001 году применяются ставки земельного налога действовавшие в 2000 году.

В соответствии со ст. 16 Закона РФ “О плате за землю“ юридические лица ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку.

Статьей 17 Закона РФ “О плате за землю“ предусмотрено, что учет плательщиков и начисление налога производится ежегодно по состоянию на 1 июня, суммы налога уплачиваются равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября.

Поэтому судом правомерно сделан вывод о том, что налоговый период для земельного налога начинается с 1 июня, а Федеральные законы РФ “О федеральном бюджете на 1999 год“, “О федеральном бюджете на 2000 год“ вступили в силу 22.02.99 и 31.12.99 гг. соответственно и никак не могли ухудшить положение Общества, так как расчет начисления и уплаты налога производится после 1 июня соответствующего года.

В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Поэтому судом обоснованно признаны правомерными действия
Инспекции по доначислению налога на землю, штрафа и пеней.

Все доводы жалобы надлежащим образом исследованы судами первой и второй инстанции.

Суд кассационной инстанции не находит основания для иного применения либо толкования приведенных нормативных актов.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Рязанской области от 18.07.2002 и постановление апелляционной инстанции того же суда от 10.09.2002 по делу N А54-1577/02-С18 оставить без изменения, кассационную жалобу Закрытого акционерного общества “Ин Тран“ - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.