Постановление ФАС Центрального округа от 12.11.2002 N А68-107/АП-01 Исчисление земельного налога должно производиться из фактического размера земельного участка, находящегося в пользовании, который может быть установлен не только по свидетельству на право пользования землей, но и из содержания иных документов, отражающих данные о площади земельных участков.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 12 ноября 2002 г. Дело N А68-107/АП-01“
(извлечение)
Федеральный Арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу ОАО “Туланефтепродукт“ на решение от 26.06.2002 Арбитражного суда Тульской области по делу N А68-107/АП-01,
УСТАНОВИЛ:
ОАО “Туланефтепродукт“ обратилось с иском о признании недействительным решения N 6 от 28.02.2001 УМНС РФ по Тульской области о взыскании штрафа по п. 1 ст. 126 НК РФ в сумме 600 руб., уплата земельного налога - 54548 руб. и пени - 46137 руб.
УМНС РФ по Тульской области обратилось со встречным иском о взыскании с ОАО “Туланефтепродукт“ штрафа в сумме 600 руб.
Решением от 26.06.2002 Арбитражного суда Тульской области признано недействительным решение налогового органа в части взыскания штрафа в сумме 150 руб., доначисления налога на землю - 860 руб. 80 коп., и пени - 14829 руб. В остальной части в иске отказано.
Встречный иск удовлетворен в сумме 450 руб. В остальной части встречных исковых требований отказано.
В кассационной жалобе заявитель просит судебный акт отменить в связи с неправильным применением норм материального права и иск удовлетворить в полном объеме.
Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, установлено следующее.
По результатам проведения налоговой проверки и мер дополнительного налогового контроля (акт от 31.01.2001) УМНС РФ по Тульской области принято решение N 6 от 28.02.2001, в соответствии с которым ОАО “Туланефтепродукт“ доначислен налог на землю за 1997 - 1999 годы в сумме 54548 руб. (исходя из площади земельного участка, занятого нефтебазой, равной 52316 кв. м), начислены пени за несвоевременную уплату земельного налога в сумме 46136,7 руб.; кроме того, предприятие привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление в налоговый орган документов, необходимых для определения налогооблагаемой базы, в виде штрафа в сумме 600 руб. (12 документов x 50 руб.).
Как следует из материалов дела ООО “Туланефть“ в 1997 году приобретена Новомосковская нефтебаза.
Согласно договора хранения от 26.12.97, заключенного между ООО “Туланефть“ и ОАО “Туланефтепродукт“, все недвижимое имущество, расположенное на спорных земельных участках, передано на хранение ОАО “Туланефтепродукт“ (срок хранения до востребования, п. 2.1 договора). Пунктом 2.2 данного договора установлено, что хранитель ОАО “Туланефтепродукт“ вправе использовать нефтебазу для коммерческой деятельности в течение всего срока хранения; предоставление указанного права является полным удовлетворением имущественного интереса хранителя по договору.
Земельные участки, расположенные под Новомосковской нефтебазой площадью 52316 кв. м, АЗС N 7, АЗС N 16, АЗС N 42 на протяжении 1997 - 1999 г.г. и по настоящее время находились и находятся в фактическом пользовании у ОАО “Туланефтепродукт“.
Именно ОАО “Туланефтепродукт“ имел в течение 1997 - 1999 г.г. (и имеет по настоящее время) правоустанавливающие документы на право пользования спорными земельными участками, занятыми нефтебазой, АЗС N 7, АЗС N 16 и АЗС N 42 (свидетельство ТУО-15-Н-0236п от 13.12.93 на право пользования землей на территории нефтебазы и автостоянки, свидетельство ТУО-15-Н-025п от 13.12.93 на право пользования землей под АЗС N 7, свидетельство ТУО-15-04462 от 13.12.91 на право пользования землей под АЗС N 42, свидетельство ТУО-15-Н-0238п на право пользования землей под АЗС N 16).
Факт использования ОАО “Туланефтепродукт“ земельного участка площадью 52316 кв. м под территорией Новомосковской нефтебазы подтверждается материалами дела, в частности договорами на подачу и уборку вагонов на железнодорожный подъездной путь Новомосковского предприятия нефтепродуктов N 1579 от 1993 г., N 11/189 от 1998 г., которые были заключены между Тульским отделением Московской железной дороги и ОАО “Туланефтепродукт“ Новомосковский филиал (нефтебаза), являющимся ветвевладельцем данного железнодорожного пути. При этом каждый из указанных договоров был заключен сроком на 5 лет именно с ОАО “Туланефтепродукт“ Новомосковский филиал. Так, договор N 1579 заключен с 01.06.93 по 31.05.98, договор N 11/189 - с 01.06.98 по 31.05.2003.
Согласно ст. 1 Закона РСФСР “О плате за землю“ использование земли в Российской Федерации является платным, Указанной статьей предусмотрено, что собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом.
Из представленных ОАО “Туланефтепродукт“ в налоговый орган расчетов по налогам по деятельности Новомосковской нефтебазы в период 1997 - 1999 г.г. (а именно, расчетов по налогу на имущество за 1998 г., 1999 г., по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы за 1997 г., 1998 г., 1999 г.) следует, что у ОАО “Туланефтепродукт“ имелась выручка от реализации товаров (работ, услуг) на территории г. Новомосковска Тульской области в спорные налоговые периоды.
Также, ОАО “Туланефтепродукт“ в течение 1997 - 1999 г.г. представляло в налоговый орган расчеты земельного налога и производило уплату земельного налога за пользование спорными земельными участками.
Данные действия ОАО “Туланефтепродукт“ свидетельствует о том, что при наличии договора продажи Новомосковской нефтебазы ООО “Союзавто“ от 19.11.97 и договора от 22.12.97, ОАО “Туланефтепродукт“ фактически пользовалось земельными участками Новомосковской нефтебазы АЗС N 7, АЗС N 16, АЗС N 42.
Поскольку ОАО “Туланефтепродукт“ пользовалось в период с 1997 - 1999 г.г. спорными земельными участками и имело на них правоустанавливающие документы, то ОАО “Туланефтепродукт“ обязано производить уплату в бюджет земельного налога.
Согласно п. 39 Инструкции ГНС РФ от 17.04.95 N 29 “По применению Закона РФ “О плате за землю“ исчисление земельного налога должно производится из фактического размера земельного участка, находящегося в пользовании, который может быть установлен не только по свидетельству на право пользования землей, но и из содержания иных документов, отражающих данные о площади земельных участков.
Новомосковская нефтебаза в 1997 - 1999 годах занимала земельный участок площадью 52316 кв. м. Данное обстоятельство подтверждается, имеющимися в деле материалами, в частности, письмом Комитета по земельным ресурсам и землеустройству N 63 от 09.04.2002, письмом Управления архитектуры и градостроительства г. Новомосковска N 2 от 04.01.2001, N 20 от 02.03.2001, N 35 от 01.04.2002, актом установления и согласования границ земельного участка от 17.10.2000, планом земельного участка.
Кроме того, представитель ОАО “Туланефтепродукт“ не оспаривает того обстоятельства, что спорные земельные участки не изымались у предприятия ни полностью ни частично.
Таким образом, доначисление ОАО “Туланефтепродукт“ земельного налога за 1997 - 1999 г.г. по земельному участку, занятому Новомосковской нефтебазой, исходя из площади 52316 кв. м, является правомерным.
С учетом изложенного, оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 26.06.2002 Арбитражного суда Тульской области по делу N А68-107/АП-01 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.