Постановление ФАС Центрального округа от 11.11.2002 по делу N А35-5225/01-С11 К объектам муниципальной собственности относятся объекты инженерной инфраструктуры городов, за исключением объектов, входящих в состав имущества предприятий.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 11 ноября 2002 г. Дело N А35-5225/01-С11“
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации г. Курска, г. Курск, на Решение Арбитражного суда Курской области от 26.12.2001 и Постановление апелляционной инстанции от 22.04.2002 по делу N А35-5225/01-С11,
УСТАНОВИЛ:
Администрация г. Курска обратилась в арбитражный суд с иском к открытому акционерному обществу “Курскэнерго“ (ОАО “Курскэнерго“), г. Курск, и к Комитету по управлению имуществом Курской области (КУИ Курской области), г. Курск, о признании недействительной сделки приватизации производственного объединения энергетики и электрификации “Курскэнерго“ (ПОЭиЭ “Курскэнерго“) в части включения в уставный капитал ОАО “Курскэнерго“ ТЭЦ-1 и Центральных электрических сетей.
Суд принял дополнительные требования истца: признать решение комиссии по составлению плана приватизации и сам план приватизации ПОЭиЭ “Курскэнерго“ недействительными; признать Решение КУИ Курской области N 10 от 14.01.93 о создании на базе ПОЭиЭ “Курскэнерго“ акционерного общества недействительным; признать Решение комитета от 16.02.93 в форме утверждения Устава ОАО “Курскэнерго“ недействительным; признать Устав ОАО “Курскэнерго“ от 16.02.93 недействительным.
Решением суда от 26.12.2001, оставленным без изменения Постановлением апелляционной инстанции от 22.04.2002, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе администрация г. Курска просит отменить состоявшиеся судебные решения, как вынесенные с нарушением приватизационного законодательства.
В отзыве на кассационную жалобу ОАО “Курскэнерго“ просило оставить оспариваемые судебные акты без изменения как законные и обоснованные.
Стороны надлежащим образом уведомлены о дне рассмотрения кассационной жалобы, но истец в суд округа не явился, письмом просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Ответчики в судебном заседании просили оставить кассационную жалобу без удовлетворения, ссылаясь на то, что приватизация объединения “Курскэнерго“ произведена в соответствии с требованиями приватизационного законодательства.
Выслушав представителей ответчиков, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция приходит к выводу о необходимости Решение суда от 26.12.2001 и Постановление апелляционной инстанции от 22.04.2002 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Доводы администрации г. Курска о проведении приватизации объединения “Курскэнерго“ с нарушением законодательства о приватизации, о принадлежности Курской ТЭЦ-1 и Центральных электрических сетей к объектам муниципальной собственности были предметом исследования судами первой и апелляционной инстанций, им дана правильная юридическая оценка и они обоснованно отклонены как несостоятельные.
В соответствии с п. 1 приложения 3 к Постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.91 N 3020-1 “О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность“ к объектам муниципальной собственности относятся объекты инженерной инфраструктуры городов, за исключением объектов, входящих в состав имущества предприятий.
Курская ТЭЦ-1 и Центральные электрические сети являлись подразделениями объединения “Курскэнерго“ и приватизировались в составе АО “Курскэнерго“ в соответствии с п. 2 Указа Президента РФ от 15.08.92 N 923 “Об организации управления электроэнергетическим комплексом Российской Федерации в условиях приватизации“. Имущество Курской ТЭЦ-1 и Центральных электрических сетей входило в состав имущества предприятия “Курскэнерго“.
Оснований для признания недействительной приватизации предприятия “Курскэнерго“ не усматривается.
Кассационная инстанция считает необходимым оставить обжалуемые судебные решения без изменения, как постановленные на основе законодательства о приватизации, с учетом особенностей приватизации объектов топливно-энергетического комплекса.
Руководствуясь ст. 287 ч. 1 п. 1, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Курской области от 26.12.2001 и Постановление апелляционной инстанции от 22.04.2002 по делу N А35-5225/01-С11 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.