Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 04.11.2002 N А54-1741/02-С11 В иске перевозчика о признании недействительным постановления таможни по делу о нарушении таможенных правил отказано правомерно, поскольку факт утраты истцом пломбы грузоотправителя товара и примененной таможней при оформлении доставки товара в качестве средства идентификации перемещаемого транзитом через территорию России товара имел место и подтвержден материалами дела.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 4 ноября 2002 г. Дело N А54-1741/02-С11“

(извлечение)

Федеральный Арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу ФГУП “Московская железная дорога“ на решение Арбитражного суда Рязанской области от 23.07.2002 по делу N А54-1741/02-С11,

УСТАНОВИЛ:

ФГУП “Московская железная дорога“ обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с иском к Рязанской таможне о признании недействительным постановления от 30.01.2002 N 18900-491/2001 по делу о нарушении таможенных правил.

Решением суда от 23.07.2002 в удовлетворении исковых требований отказано.

В апелляционной инстанции законность судебного акта не проверялась.

В кассационной жалобе заявитель просит решение суда отменить в связи с неправильным
применением норм материального права и принять новое решение.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы заявителя кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Как следует из материалов дела, 22.11.2001 на железнодорожную станцию Рыбное Московской железной дороги прибыл железнодорожный контейнер EISU 1230158 с грузом - мебели и комплектующими к ней, следовавший транзитом через территорию Российской Федерации из Польши в Казахстан. При досмотре контейнера сотрудниками железной дороги было обнаружено отсутствие пломб, в связи с чем, на контейнер, наложено ЗПУ “Лавр - Гарант М“ N 1475100 МСК, о чем составлен акт N 12053. После того, как вагон с указанным контейнером 05.12.01 прибыли на станцию Лесок, по факту отсутствия пломб N UN 105894 и N 528749, указанных в железнодорожной накладной N 30002 и применяемых в качестве средств таможенной идентификации сотрудниками таможни в отношении истца составлен протокол о нарушении таможенных правил от 05.12.2001 N 18900-491/2001.

Постановлением Рязанской таможни от 30.01.2002 по делу о НТП N 18900-491/2001 ФГУП “Московская железная дорога“ привлечено к ответственности по ст. 261 ТК РФ в виде штрафа на сумму 1000 руб.

Не согласившись с указанным решением Рязанской таможни, ФГУП “Московская железная дорога“ обратилось за защитой в арбитражный суд.

При рассмотрении настоящего дела суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

В соответствии со ст. 185 ТК РФ транспортные средства, помещения и другие места, где находятся или могут находиться товары, подлежащие таможенному контролю, могут идентифицироваться таможенными органами РФ путем наложения пломб, печатей и др.

Средства идентификации могут изменяться или уничтожаться только таможенными органами РФ или с их разрешения, кроме того, таможенному органу незамедлительно сообщается об изменении, удалении или
уничтожении средств идентификации.

Статья 261 ТК РФ предусматривает наступление ответственности за изменение, уничтожение, повреждение либо утрату средств идентификации, примененных таможенным органом Российской Федерации.

Согласно ст. 185 ТК РФ и п. 6.1 Приказа ГТК РФ от 20.05.96 N 304 “О доставке товаров под таможенным контролем“ идентификация товаров производится для исключения изъятия без разрешения таможенных органов товаров или их замены. Для этих целей применяются средства идентификации (таможенная пломба). Если пломба утратила свое назначение и существует доступ к грузу или существует возможность замены груза, то данное средство идентификации считается утерянным.

Поскольку факт утраты истцом пломбы грузоотправителя товара N UN 105894, имевшейся на контейнере EISU 1230158 и примененной Брестской таможней при оформлении доставки товара в качестве средства идентификации перемещаемого транзитом через территорию России товара имел место и подтвержден материалами дела, привлечение истца к ответственности предусмотренной ст. 261 ТК РФ за утрату пломбы является правомерным.

Довод истца о том, что утрата пломб произошла из-за несоблюдения таможенным органом технических железнодорожных стандартов по наложению пломб, несостоятелен, поскольку пломбы таможенных органов служат только для идентификации грузов в пути следования и без запорно - пломбировочного устройства не накладываются.

Кроме того, согласно положениям “Правил оборудования транспортных средств (контейнеров) для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами“ (далее - Правила), принятыми Приказом ГТК РФ от 19.08.94 N 426, в случаях, определяемых международными договорами РФ либо ГТК РФ, любые транспортные средства (контейнеры), используемые для международных перевозок товаров, должны быть надлежаще оборудованными, позволяющими сохранить в целостности перевозимый груз, а также приспособления для наложения таможенных печатей и пломб, в целях таможенного обеспечения.

Из этого следует, что таможенным законодательством на истца
возложена обязанность по предоставлению надлежащим образом оборудованного железнодорожного подвижного состава, позволяющего сохранить в целостности не только перевозимый товар, но и средства таможенной идентификации, за несоблюдение которой предусмотрена ответственность по ст. 261 ТК РФ.

При таких обстоятельствах, у суда кассационной инстанции оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.

Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Рязанской области от 23.07.2002 по делу N А54-1741/02-С11, оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.