Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 31.10.2002 N А62-1925/02 Исковые требования о признании недействительными действий должностных лиц Управления Федерального казначейства МФ РФ, выразившихся в отказе исполнения платежных поручений истца, удовлетворены правомерно, поскольку у ответчика отсутствовали правовые основания для отказа перечислить денежные средства истца.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 31 октября 2002 г. Дело N А62-1925/02“

(извлечение)

Федеральный Арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Управления Федерального Казначейства Министерства Финансов РФ по Смоленской области на решение Арбитражного суда Смоленской области от 10.07.2002 и постановление апелляционной инстанции того же суда от 22.08.2002 по делу N А62-1925/02,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства Юстиции РФ по Смоленской области обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с иском о признании недействительными действий должностных лиц Управления Федерального Казначейства Министерства Финансов РФ по Смоленской области.

Решением суда от 10.07.2002 исковые требования удовлетворены.

Постановлением апелляционной инстанции от 22.08.2002 решение
суда оставлено без изменений.

В кассационной жалобе заявитель просит решение суда отменить в связи с неправильным применением норм материального права.

Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела, 29.04.2002 Управлением ФК Минфина РФ по Смоленской области было отказано в исполнении платежных поручений истца от 26.04.2002 N 0930, 0865, 0922, 0915, 0916, 0917, 0918, 0919, 0920, 0921. Данными платежными поручениями, средства с лицевого счета Управления Министерства юстиции по Смоленской области, направлялись для выплаты вознаграждения судебным приставам - исполнителям за март 2002 года.

Причиной отказа перечислить денежные средства, явилась позиция ответчика, о том, что согласно ст. 22 Закона РФ “О федеральном бюджете на 2002 год“ средства, поступающие на счет органов Министерства юстиции Российской Федерации по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в 2002 году не могут использоваться на оплату труда судебных приставов.

Не согласившись с ответчиком, Управление Министерства юстиции РФ по Смоленской области обратилось в суд с иском.

При рассмотрении настоящего дела судами первой и апелляционной инстанции сделан обоснованный вывод о неправомерности действий органа Федерального казначейства.

Согласно ст. 89 Закона РФ “Об исполнительном производстве“ судебный пристав - исполнитель, обеспечивший реальное и своевременное исполнение исполнительного документа, получает вознаграждение, которое выплачивается из внебюджетного фонда развития исполнительного производства.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.98 N 659 “Об утверждении Положения о внебюджетном фонде развития исполнительного производства“, принятым во исполнение Федерального закона “Об исполнительном производстве“, образован названный фонд, предназначенный для финансирования мероприятий, связанных с развитием исполнительного производства. Средства фонда являются федеральной собственностью, находятся
в оперативном управлении Министерства юстиции Российской Федерации и не подлежат изъятию и нецелевому использованию.

Пунктом 4 указанного Положения предусмотрено, что в соответствии со статьей 89 Федерального закона “Об исполнительном производстве“ средства внебюджетного фонда развития исполнительного производства могут быть направлены и на выплату вознаграждений судебным приставам - исполнителям.

В материалах дела имеется Генеральное разрешение Министерства финансов РФ от 22.10.2001 N 3108063 и Разрешение Министерства юстиции РФ от 23.10.2001 N 318063/067, на основании которых Управлению Министерства юстиции РФ по Смоленской области открыт лицевой счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, для зачисления и расходования средств по определенным направлениям.

В соответствии с названными документами, одним из источников поступлений денежных средств на данный лицевой счет являются средства фонда развития исполнительного производства, которые истец, вправе расходовать, в том числе и на выплаты вознаграждений судебным приставам исполнителям, в соответствии со ст. 89 Закона РФ “Об исполнительном производстве“.

Согласно смете доходов и расходов на 2002 года, утвержденных распорядителем средств (Управление Министерства юстиции РФ по Смоленской области), в доходы текущего периода включены 70 процентов исполнительского сбора, а в расходы - оплата вознаграждений приставам - исполнителям.

При таких обстоятельствах оснований для отмены судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного Смоленской области от 10.07.2002 и постановление апелляционной инстанции того же суда от 22.08.2002 по делу N А62-1925/02 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.