Постановление ФАС Центрального округа от 22.10.2002 N А09-5172/02-29 Исковые требования о признании недействительным решения налогового органа по акту камеральной проверки применения налоговой ставки 0 процентов удовлетворены правомерно, поскольку у налогового органа не имелось правовых оснований для отказа истцу в праве на применение налоговой ставки 0 процентов.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 22 октября 2002 г. Дело N А09-5172/02-29“
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС России по Бежицкому району г. Брянска на решение арбитражного суда Брянской области от 30.07.2002 по делу N А09-5172/02-29,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью “Мертранс“ обратилось в суд с иском к Инспекции Министерства по налогам и сборам России по Бежицкому району г. Брянска о признании недействительным решения инспекции от 20.05.2002 по акту камеральной проверки применения налоговой ставки 0 процентов.
Решением от арбитражного суда Брянской области от 30.07.2002 исковые требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции законность судебного акта не проверялась.
В кассационной жалобе заявитель - Инспекция МНС по Бежицкому району г. Брянска просит отменить решение суда в связи с неправильным применением норм материального права.
Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя истца, кассационная инстанция установила следующее.
ООО “Мертранс“ представило в налоговый орган декларацию за январь 2001 года и пакет документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ необходимых для применения ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость с суммы 101140 руб., полученной в качестве оплаты по договорам от 01.10.2001 и от 03.12.2001.
По результатам камеральной проверки от 20.05.2002 представленных документов, налоговым органом отказано в применении ставки 0 процентов, в связи с отсутствием в копиях грузовых таможенных деклараций отметок пограничных таможенных органов, подтверждающих ввоз товаров на территорию Российской Федерации.
Не согласившись с налоговой инспекцией ООО “Мертранс“ обратилось в суд с иском.
Перевозка ввозимого в Российскую Федерацию товара производилась истцом автомобильным транспортом, на основании заключенного им договора от 01.10.2001 с индивидуальным предпринимателем Замастиной Г.М. и договора от 03.12.2001 с ООО “Центр технических средств профилактики и реабилитации инвалидов“.
Стоимость транспортных услуг по указанным договорам полностью оплачена, что подтверждается имеющимися в материалах дела выписками банка свидетельствующих о поступлении денежных средств на счет налогоплательщика.
Факт импорта перевозимого истцом товара подтверждается копиями грузовых таможенных деклараций N 10102100/250102/0000118 и N 10102120/140102/0000004 и копиями международных товарно - транспортных накладных CMR N 0401748 и CMR N 04011713 и налоговым органом не отрицается.
Доводы налогового органа основываются на том, что представленные истцом грузовые таможенные декларации не имели отметки “Товар ввезен“, что не соответствует действующей процедуре таможенного оформления.
В соответствии со ст. 127 Таможенного кодекса РФ таможенное оформление производится в определенных для этого местах в регионе деятельности таможенного органа Российской Федерации, в котором находится отправитель и получатель товаров.
Товар истцом ввозился с территории Германии, через территорию Белоруссии на территорию Российской Федерации.
В соответствии с Указом Президента РФ от 25.05.95 N 525 “Об отмене таможенного контроля на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь“ отменен таможенный контроль на границе Россия - Белоруссия и перенесен на внешние границы Республики Беларусь, пограничным таможенным органом является в этом случае белорусская таможня.
В представленных международных товарно - транспортных накладных (CMR) имеются отметки пограничного таможенного органа (таможенный пост “Западный Буг“ Беларусь), свидетельствующие о том, что товар был вывезен на территорию таможенного союза России и Белоруссии и отметки Брянской таможни разрешающие выпуск товара в свободное обращение.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что ООО “Мертранс“ направило в налоговую инспекцию все необходимые документы, предусмотренные ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации, а, следовательно, правовых оснований для отказа обществу в праве на применение налоговой ставки 0 процентов у налогового органа не имелось.
Доводы заявителя кассационной жалобы о необходимости выполнять подтверждение факта экспорта в порядке, предусмотренном Приказом ГТК РФ от 26.06.2001 N 598 “О подтверждении таможенными органами фактического вывоза (ввоза) товаров“ не могут быть приняты судом во внимание, так как данный правовой акт не относится к актам налогового законодательства.
Учитывая указанное, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Брянской области от 30.07.2002 по делу N А09-5172/02-29 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.