Постановление ФАС Центрального округа от 17.10.2002 N А08-1880/02-16 Исковые требования о признании недействительным требования налогового органа об уплате недоимки по налогам, пени и штрафов удовлетворены правомерно, поскольку оспариваемое требование не содержит сведений о размере недоимок по налогам, сроках их уплаты и ссылок на законы, устанавливающие обязанность их уплаты.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 17 октября 2002 г. Дело N А08-1880/02-16“
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, Рассмотрев кассационную жалобу инспекции МНС РФ по г. Белгороду на решение от 21.05.2002 и постановление апелляционной инстанции от 18.07.2002 арбитражного суда Белгородской области по делу N А08-1880/02-16,
УСТАНОВИЛ:
ОАО “Белгородэнерго“ обратилось с иском о признании недействительным требования инспекции МНС РФ по г. Белгороду N 450 от 06.03.2002 об уплате налогов и сборов.
Решением от 21.05.2002 арбитражного суда Белгородской области иск удовлетворен.
Постановлением апелляционной инстанции от 18.07.2002 арбитражного суда Белгородской области решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе заявитель просит судебные акты отменить в связи с неправильным применением норм материального права и в иске отказать.
Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установлено следующее.
Инспекция МНС РФ по г. Белгороду направило ОАО “Белгородэнерго“ требование от 06.03.2002 об уплате налогов и сборов, согласно которому истцу предложено уплатить недоимку по налогам, пени и штрафы в сумме 11155057 руб.
В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
Требование также должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Приказом МНС РФ от 07.09.98 N БФ-3-10/228 “Об утверждении формы требования об уплате налогов и сборов“ была установлена единая форма требования об уплате налогов и сборов.
Оспариваемое требование об уплате налогов и сборов не содержит сведений о размере недоимок по налогам и сборам и сроке их уплаты, ссылок на законы, устанавливающие обязанность их уплаты, что противоречит изложенной норме ст. 69 НК РФ.
Так же, в требование отсутствует не только указанные сведения, но и графы - “установленный срок уплаты налога“ и обязанность налогоплательщика уплатить указанные налоги (сборы) с нормой законодательства РФ, устанавливающую обязанность налогоплательщика, предусмотренные типовой формой, установленной Приказом МНС РФ от 07.09.98.
Выставлением такого требования, налоговый орган лишает налогоплательщика возможности проверить правильность начисления пеней за просрочку уплаты налогов и сборов и не соблюдает установленную типовую форму требования об уплате налогов и сборов.
Кроме того, согласно ответа руководителя инспекции МНС РФ по г. Белгороду на частное определение арбитражного суда по данному делу, инспекцией внесены изменения в ранее принятую форму требования.
Новая форма и содержание требования соответствуют ст.ст. 69, 70 Налогового кодекса РФ и типовой форме, установленной Приказом МНС РФ N БФ-3-10/228 от 07.09.98.
С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Руководствуясь п. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 21.05.2002 и постановление апелляционной инстанции от 18.07.2002 арбитражного суда Белгородской области по делу N А08-1880/02-16 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.