Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 04.10.2002 по делу N А35-260/02-С2 Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Российской Федерации признана основой системы описания и кодирования товаров, используемой для формирования Таможенного тарифа Российской Федерации, определения мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики. Таким образом, описание и классификация товаров должны производиться в соответствии с Товарной номенклатурой в строгом соответствии с ее текстом.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 4 октября 2002 г. Дело N А35-260/02-С2“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Курской таможни на Решение Арбитражного суда Курской области от 25.03.2002 и Постановление апелляционной инстанции того же суда от 15.07.2002 по делу N А35-260/02-С2,

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Павлов С.И. обратился в Арбитражный суд Курской области с иском к Курской таможне о взыскании излишне уплаченных таможенных платежей в сумме 28623 руб. 67 коп. при таможенном оформлении автомобиля “мерседес-бенц“ 208D-КА, 1992 года выпуска.

Решением от 25.03.2002 исковые требования удовлетворены.

Постановлением от 15.07.2002 решение суда оставлено без изменений.

В
кассационной жалобе заявитель - Курская таможня просит судебные акты по делу отменить, ссылаясь при этом на неправильное применение судом норм материального права.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы заявителя кассационной жалобы, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов.

Как следует из материалов дела, 06.11.2001 истец обратился в Курскую таможню с целью оформления автомобиля “мерседес-бенц“ 208D-КА, 1992 года выпуска. В ГТД N 11600/061101/0000850 автомобиль был классифицирован в соответствии с кодом ТН ВЭД 8704 21 990 как моторное транспортное средство для перевозки грузов с рабочим объемом двигателя не более 2500 куб. см, бывшее в употреблении.

Не согласившись с этим, таможенный орган классифицировал указанный автомобиль по коду ТН ВЭД 8703 32 909 как прочие моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны, с рабочим объемом двигателя более 1500 куб. см, но не более 2500 куб. см, бывшие в употреблении.

В связи с изменением кода был произведен перерасчет таможенных платежей и истцом было дополнительно уплачено 28623 руб. 67 коп.

Посчитав действия таможенного органа незаконными, предприниматель Павлов С.И. обратился за защитой в арбитражный суд.

Удовлетворяя исковые требования, суд правомерно руководствовался следующим.

Классифицируя указанный автомобиль по коду ТН ВЭД 8703 32 909, таможенный орган руководствовался письмом ГТК РФ от 02.11.99 N 10-07/28132 “О классификации товаров“.

В соответствии с данным письмом грузовые автофургоны классифицируются в товарной позиции 8704 ТН ВЭД только при условии одновременного выполнения всех нижеперечисленных условий:

1) отсутствует внутренняя отделка салона, соответствующая транспортным средствам, перевозящим пассажиров, - обивка, освещение и т.п.;

2) отсутствуют сиденья для пассажиров и приспособления для их крепления;

3) отсутствуют боковые окна;

4) отсутствуют оконные проемы в боковых стенках грузовой
части салона (пространство от спинки сиденья водителя до задней стенки кузова), застекленные или имеющие вставки из любых материалов, закрепленные произвольным способом: наклеиванием, сваркой и т.д.

Автофургоны, не удовлетворяющие вышеуказанным требованиям, классифицируются в товарной позиции 8703 ТН ВЭД и обычно изготавливаются на базе микроавтобуса или легкового автомобиля модификации “пикап“.

Вместе с тем суд, проанализировав требования законодательства, пришел к верному выводу о том, что письмо ГТК РФ от 02.11.99 N 10-07/28132 не подлежит применению, так как принято с нарушением порядка, установленного Указом Президента РФ от 23.05.96 N 763 для нормативных актов центральных органов управления.

Постановлением Правительства РФ от 22.02.2000 N 148 “О таможенном тарифе Российской Федерации - своде ставок ввозных таможенных пошлин и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности“ Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Российской Федерации признана основой системы описания и кодирования товаров, используемой для формирования Таможенного тарифа Российской Федерации, определения мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики.

Таким образом, описание и классификация товаров должна производиться в соответствии с Товарной номенклатурой в строгом соответствии с ее текстом, а не письмом-толкованием ГТК РФ.

Кроме того, суд обоснованно отметил, что другим доводом правомерности заявленных истцом требований являются технический паспорт автомобиля “мерседес-бенц“ 208D-КА и экспертное заключение от 18.03.2002 N 761, согласно которым указанный автомобиль является грузовым.

При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.

Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 25.03.2002 и Постановление от 15.07.2002 Арбитражного суда Курской области по делу N А35-260/02-С2 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление
вступает в законную силу с момента его принятия.