Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 03.10.2002 по делу N А14-9252/01/67/1 Поскольку правом привлечения к административной ответственности за неприменение контрольно-кассовой машины обладали лишь административные комиссии при исполнительных органах власти и органы внутренних дел, органы налоговой службы не имели права привлекать к административной ответственности за данное правонарушение.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 3 октября 2002 г. Дело N А14-9252/01/67/1“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Коминтерновскому району г. Воронежа на Решение Арбитражного суда Воронежской области от 28.06.2002 по делу N А14-9252/01/67/1,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Коминтерновскому району г. Воронежа (далее - Инспекция МНС) обратилась в Арбитражный суд Воронежской области с иском к предпринимателю Ф.И.О. г. Воронеж, о взыскании 5000 руб. штрафа за неприменение контрольно-кассовой машины.

Решением арбитражного суда
от 28.06.2002 в иске отказано.

В апелляционном порядке дело не рассматривалось.

Ссылаясь на несоответствие решения суда нормам материального права, в частности Закону Российской Федерации “О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“ и Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N 745 в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 917, Федеральному закону “О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях“, Инспекция МНС обратилась в Федеральный арбитражный суд Центрального округа с кассационной жалобой.

Представители сторон в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом.

Изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы, суд не находит оснований для ее удовлетворения.

Из материалов дела следует, что проведенной сотрудниками Инспекции МНС проверкой в торговой точке предпринимателя Крысанова В.Ю., расположенной на мини-рынке “Клинический“, установлен факт осуществления денежных расчетов с населением без применения контрольно-кассовой машины. Данное обстоятельство подтверждается актом проверочной закупки от 01.11.2001, актом проверки N 414 от 01.11.2001, объяснением продавца, данным в ходе проверки.

Решением налогового органа N 0211191 от 02.11.2001 на предпринимателя Крысанова В.Ю. наложен штраф в сумме 5000 руб.

В связи с тем что добровольно штраф уплачен не был, Инспекция МНС обратилась в арбитражный суд с настоящим иском.

Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что на момент рассмотрения иска статья 7 Закона Российской Федерации “О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“ Федеральным законом “О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях“ изложена в новой редакции, согласно которой все ранее закрепленные в данной статье виды ответственности за совершение правонарушений в области применения контрольно-кассовых
машин утратили силу. Указанный Федеральный закон вступил в силу с 31.12.2001.

Согласно статье 54 Конституции Российской Федерации, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Применение ответственности на основании статьи 146.5 КоАП РСФСР также невозможно, поскольку правом привлечения к административной ответственности по данной статье обладали лишь административные комиссии при исполнительных органах власти (статья 199 КоАП РСФСР) и органы внутренних дел (статья 203 КоАП РСФСР). Органы налоговой службы, исходя из статьи 224.2 КоАП РСФСР, не были наделены вышеуказанными полномочиями.

При изложенных обстоятельствах кассационная коллегия считает, что оспариваемое решение суда принято в соответствии с нормами материального и процессуального права и основания для его отмены отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Воронежской области от 28.06.2002 по делу N А14-9252/01/67/1 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.